Политика СМИ

«Ъ»: Митрофанов предложил сажать за ложь в политической рекламе

43 210

Предвыборный лозунг «Москва голосует за Путина!» на Манежной площади. Предвыборная агитация. © Сергей Пятаков/РИА Новости

Глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Митрофанов предложил ввести уголовную ответственность за распространение ложных сведений о партийцах в политической рекламе. Как пишет «Коммерсант», политик разработал поправки в закон «О рекламе», которые предусматривают такую санкцию.

Имеющийся в распоряжении издания проект поправок предусматривают появление в законе «О рекламе» отдельной статьи «Особенности использования политической рекламы» и термина «политической рекламы» как специфического вида агитации — использования сведений «о политических взглядах и концепциях» с целью «формирования общественного мнения» в пользу политических партий или избирательных объединений». За распространение ложной информации, которая оскорбляет честь и достоинство партийцев, Митрофанов предлагает наказывать как за уголовное преступление. Для этого он предлагает ввести в УК новую статью  141.2 — «Изготовление и (или) распространение ложных сведений в политической рекламе», которая предусматривает наказание в виде штрафа до 200 тысяч рублей, либо исправительные работы сроком до одного года, либо лишение свободы сроком от двух до пяти лет, отмечает издание.

Кроме того, депутат предлагает разрешить политическую рекламу не только в СМИ, общественном транспорте и рекламных конструкциях, но и в детских, образовательных, медицинских и культурно-спортивных учреждениях. Размещение в этих учреждениях политической рекламы должно быть предварительно согласовано с органами власти и с оговоркой «запрещается обращение к несовершеннолетним детям и использование их образов», говорится в сообщении.
Депутат также считает, что реклама не должна быть «дорогостоящей и агрессивной, побуждать к насилию и жестокости и совершению противоправных действий», а партии не должны распространять информацию о своих оппонентах с «негативными комментариями», пишет издание.

Митрофанов предлагает наделить правом контроля всего, что связано с политической рекламой, ЦИК: комиссия будет регламентировать и контролировать порядок распространения политической рекламы, а также создавать условия для обеспечения равенства прав партий на ее распространение, говорится в сообщении. В рамках предварительной версии документа ЦИК получит право на «ограничение сроков распространения» и «ограничение перечня организаций и индивидуальных предпринимателей на распространение политической рекламы», отмечает «Ъ».