Экономика

"Аэрокомпозит" укрепил производство композитов для МС-21 благодаря санкциям

0 694

Россия в последние годы смогла наладить собственное производство высококачественных композитных материалов для авиастроения, что стало возможным благодаря введенным западным санкциям и выходу иностранных поставщиков с рынка. Как заявил генеральный директор компании «Аэрокомпозит», активно участвующей в создании нового российского самолета МС-21, Анатолий Гайданский, в дальнейшем также ожидается усиление позиций отечественных производителей и в других областях.

По его словам, санкции предоставили не только вызовы, но и значительные возможности для развития. «Честно говоря, если бы не санкции 2018 года, мы могли бы так и оставаться зависимыми от американских композитов и не достигли бы нынешней независимости в производстве композитных материалов», — отметил он на IV Конгрессе молодых ученых.

Изначально проект МС-21 подразумевался в кооперации с международными партнерами. Однако в 2018 году США ввели санкции против проекта, и компания «Аэрокомпозит», разработавшая крыло самолета, оказалась без возможности закупать импортное сырье. Как пояснил Гайданский, разработка композитных материалов для крыла МС-21 была осуществлена специалистами Росатома (где сейчас действует профильный дивизион «Юматэкс») и МГУ. В результате удалось создать материалы, характеристики которых сопоставимы с планировавшимися к закупке за рубежом.

Гайданский отметил: «Ситуация с композитными материалами у нас достаточно благоприятная. Мы обеспечиваем полный цикл производства — от нефти до готового крыла самолета, которое отправляется на финальную сборку». Он также подчеркнул, что санкции открыли возможности для наладки производства и других элементов, включая оборудование для авиационной промышленности.