Политика

"Болотное дело" выходит на новый этап

35 620

Участники митинга оппозиции на Болотной площади. © Владимир Астапкович/РИА Новости

В Рунете, силами заинтересованных пользователей, развивается новый тренд. Выступления президента и иных высокопоставленных лиц протестно настроенные граждане безапелляционно объявляют "лапшой", зачастую даже заочно. Между тем в борьбе за правду и Россию без Путина оппозиционеры безо всяких стеснений используют метод нанесения макаронных изделий из твердых сортов пшеницы на aurēs сочувствующих им граждан.

Именно таким образом, в оппозиционных блогах и СМИ, например, преподносится тема "узников 6 мая": многие факты зачастую передергиваются безо всяких стеснений.

Один из главных тезисов борцов за свободу "узников Болотной" - никаких массовых беспорядков не было. Все, что случилось в тот день в столице, произошло спонтанно, да и, что уж говорить, вообще было спланировано кремлевскими спецслужбами для дискредитации протестного движения и его лидеров. Вышли мирно погулять, но внезапно вокруг как коршуны начали кружить черные воронки, а злые "космонавты" бить людей и уносить их в неизвестность.

"Если беспорядки на Болотной площади 6 мая не были спланированы заранее, почему задержанные использовали маски, а у некоторых были обнаружены зажигательные средства, запрещенные к проносу на митинг? Почему те, кто участвовал в схватке с сотрудниками правопорядка, по сути, были подготовлены вести уличный бой? Почему вместо того, чтобы вести людей на площадь, где должен был пройти митинг, организаторы сконцентрировали максимальное количество участников в месте будущего прорыва заграждения?", - задаёт закономерные вопросы член Общественной палаты РФ Георгий Федоров. С его точки зрения, ответ на любой из этих вопросов устраняет любые сомнения по поводу спонтанности действий на Болотной площади.

Кроме того, защитники "политзэков" почему-то забывают, что некоторые лидеры оппозиционного движения активно призывали к провокациям. В частности, в марте 2012 года Сергей Удальцов в интервью "Голосу Америки" заявил, что митинг - это лишь повод. "Цель - потребовать от митингующих остаться на площади и устроить Майдан".

Там же Удальцов признается в желании спровоцировать власть на применение спецсредств для разгона демонстрантов: "Возможно, им придется нас, мирных граждан, «мочить» по полной программе. Стрелять они, безусловно, не станут, но могут пустить в ход водометы или, не знаю, газ распылить. Мы от этого не умрем, бояться тут не надо. Посмотрите телесюжеты про западную демократию, как во всем мире демонстрантов гоняют. Путин в этом отношении еще мальчик".

Очевидно, что о простых людях, собирающихся прийти на митинг, господин Удальцов в этот момент попросту не думал. Наоборот, если бы удалось спровоцировать "вэвэшников" на применение "дроздов", ему бы это было, как говорится, за счастье. Полицейский дробовик КС-23М, снаряженный боеприпасами "Волна-Р", - исключительно эффективное оружие против демонстрантов. Во избежание нанесения крайне тяжелых травм, инструкции МВД не рекомендуют использовать это оружие на расстоянии до 40 метров. Если бы бойцы на площади проявили чуть меньше стойкости и профессионализма, в условиях тесной толпы без серьезных жертв дело бы не обошлось, и увечья эти были бы на совести Удальцова.

Еще один постулат защиты демонстрантов - против них выдвинуты ложные обвинения. Пальцем никто никого не трогал, похватали случайных людей, кого смогли, и устраивают теперь показательный балаган в виде суда. Истерии по этому поводу поспособствовали слова омоновца Александра Казьмина, когда он не смог опознать своего обидчика, из-за того, что в момент борьбы его завалили лицом в землю. После этого  социальные сети запестрели сообщениями, что если даже пострадавший не смог опознать обвиняемого, то про какой честный суд может идти речь?! Про то, что главными свидетелями по этому делу идут другие люди, а Казьмин - потерпевший, забывать им очень удобно и полезно.  Про видеофиксацию конкретных действий определенных людей и вовсе лучше даже не вспоминать, зачем лишние факты? 

"Сама акция 6 мая на Болотной площади была, безусловно, политическая, - поделился своим мнением вице-президент Центра политической конъюктуры России Виталий Иванов, - поэтому деяния, находящихся под стражей граждан, можно квалифицировать и как протест, и как уголовно наказуемое деяние. Где начинается одно и заканчивается другое, понять сложно, но то, что попадает под действие Уголовного кодекса, нужно судить только руководствуясь им". 

Элементом защиты становятся даже травмы полицейских, точнее их степень. Вот этому - сильно по башке досталось, ну да, пострадавший, ладно уж. А вон ему - только кусочек зуба откололи! Подумаешь, травма, дело-то житейское. Это, что, нападение, что ли?! Про то, что здесь важны, скорее, не последствия для здоровья полицейского, а наличие злого умысла в нанесении ему увечий, многие также забывают.

На митинге 6 мая нынешнего года оппозиционеры подняли на щит новый механизм - героизацию и персонификацию "узников Болотной". Все они - не просто невинно пострадавшие случайные прохожие и политзэки, но - знамя грядущей революции и ее герои, символы движения, отличные семьянины и просто замечательные во всех отношениях люди. Рыцари без страха и упрека. Только что книги в духе "Детям о Ленине" не печатают. На 4 августа в Москве намечена новая протестная акция и, наверняка, заданный тренд будет внедряться с новой силой. 

Между тем именно "благодаря" самим участникам "действа", а конкретно - Лебедеву и Развозжаеву, в "Болотном деле" такое количество обвиняемых. Надеясь на благоприятных исход, в лучших традициях наркоторговцев, Леонид "впрудил" всех своих "подельников". Именно на основании его показаний до сих пор проводятся обыски и допросы, включая самых далеких от "Левого фронта" людей. Достаточно вспомнить недавние события в Челябинске, Перми и Екатеринбурге. "Морально-этическая оценка поступков Развозжаева и Лебедева и их последствий заставила иначе взглянуть на оппозицию многих ее сторонников, - считает политолог Виталий Иванов. - Многие мои знакомые, сочувствующие протестному движению, после откровений Лебедева в "Коммерсанте" перестали доверять бескорыстности революционеров и поверили в "ангажированность" митинга на Болотной". 

С точки зрения Георгия Федорова, эта ситуация свидетельствует о расколе внутри оппозиционного движения. «В определенный момент лидер "Левого фронта" получил большую популярность среди оппозиционных сил, чем лидеры либерального крыла в лице Немцова, Каспарова и др., а сам протес начал постепенно "леветь", - поделился соображениями политолог. - В данной ситуации старое либеральное крыло оппозиции не нашло ничего лучшего, чем свести Удальцова с такой фигурой, как Таргамадзе, и сделать все, чтобы данная встреча была придана широкой огласке»...