Новостной портал "Газета.ру" скрыл с главной страницы многострадальный логотип от "Студии Артемия Лебедева" в виде буквы "g", который пользователи сети уличили в очевидном сходстве с эмблемой британского издания The Guardian, пишет Sostav.
Как пояснили в издании, изъятие логотипа не означает отказа от него.
«Изначально данный знак задумывался в качестве яркой заметной иконки для мобильных приложений. Всем известный логотип "Газета.ru" - горизонтальный, это неудобно для применения в mobile, и вообще везде, где требуется вертикальная иконка», - рассказала директор по маркетингу Мария Травникова.
Представитель "Газеты.ру" добавила, что эмблему поставили в "шапку" сайта, чтобы сформировать у читателей четкую ассоциацию с изданием, а затем убрали, чтобы не перегружать и без того длинный логотип.
Аудитория новостного портала неоднозначно восприняла как появление новой иконки, так и ее исчезновение.
«С эстетической точки зрения, хорошо, что убрали. У меня скорее возник вопрос, почему такой логотип приняли. Ну и следом вопрос - почему его таким разработали? Я вижу очень слабый знак: и графически, и идейно. Зачем вообще нужно это перо? Что хотели сообщить? Что в редакции стоят 486-е компьютеры? У меня восприятие смыслов и очертаний такое: нечто извивающееся, шипящее, винтажное и абсолютно непродвинутое технологически», - считает творческий директор и партнер DEFA Вадим Игонин.
Свое предыдущее обновление "Газета.ру" переживала в ноябре 2012 года, однако спустя два месяца решила продолжить борьбу за удобство для читателей, охотно высказывающих критические замечания.
"Проанализировав их, мы решили внести некоторые изменения в новый макет. Они направлены на большее удобство для поиска и чтения наших новостей и заметок (статей), просмотра фоторепортажей, видео, инфографики и т.д.", - говорится в сообщении главного редактора "Газеты.ру" Михаила Котова.
По словам главреда издания, в процессе ребрендинга была учтены такие пожелания юзеров, как изменение шрифта, перемещение влево новостной колонки, изменение дизайна блока Мультимедиа и увеличениее контрастности хэдлайнов новостей и названий сюжетов.
Напоминающая изогнутое перо буква "g" логотипе "Газеты.ру" не первый пример сомнительной работы "Студии Артемия Лебедева". В отктябре блогеры обвинили дизайнеров компании в плагиате при разработке фирменного стиля московского Парка Горького, а в сети даже появилась подборка работ дизайнеров Лебедева, подозрительно напоминающих уже существующие.