Компания "Ижмаш", производящая автоматы системы Калашникова, намерена взять в управление бренд "Калашников". Под этой торговой маркой планируется продавать дорогую одежду.
В настоящее время права на бренд принадлежат семье конструктора. С ее разрешении под этим названием производится ряд непрофильных товаров – от водки до часов и зонтов. По мнению гендиректора "Ижмаша" Максима Кузюка, нынешнее управление брендом осуществляется крайне неэффективно.
При этом, по экспертным оценкам, "Калашников" является одной из самых дорогих торговых марок мира, опережая "Билайн" и приближаясь к Apple. По словам управляющего партнера BrandLab Александра Еременко, ее реальная стоимость оценивается примерно в 10 миллиардов долларов, а потенциальная может достигать 100-150 миллиардов.
В связи с этим "Ижмаш" начал переговоры с Михаилом Калашниковым "по поводу оказания услуг профессионального управления брендом", что подразумевает эксклюзивное использование торговой марки компанией. Если переговоры пройдут успешно, под названием "Калашников" будет выпускаться любая недешевая продукция, "начиная от одежды и заканчивая сувенирами". "Атрибуты бренда «Калашников» – надежность, технологичность, безотказность – могут быть применены для целого ряда высокотехнологичной продукции", – заявил Кузюк.
При этом аналитики, к примеру Антон Сафронов из "Инвесткафе", сомневаются в успехе торговой марки на рынке одежды. "В России большей популярностью пользуются бренды с иностранными корнями, и «Калашников», несмотря на свою известность, вряд ли будет означать для покупателя статусность, качество кроя или материалов. Максимум, чего удастся добиться, так это спрос в узкоспециализированном сегменте одежды для активного отдыха: охота, рыбалка, хайкинг и т. д.", - пояснил Сафронов.