Музыка

"Калинов мост": романтики или бойцы?

8 214

© Андрей Краснощеков/Ridus.ru

В минувшее воскресенье давно уже признанные легенды русского рока из группы «Калинов Мост» вышли, что называется, в народ и спели в обычном районном парке. Корреспондент "Ридуса" пообщался с музыкантами после выступления, воспользовавшись их "доступностью".

За сценой, находящейся в глубине парка «Северное Тушино», стоит бытовка. Сквозь дверное стекло вижу спину гитариста Константина Ковачева, а рядом сидит и сам Дмитрий Ревякин. В итоге скромный ужин музыкантов дополнили несколько моих скромных вопросов:

А.К. (Андрей Краснощёков, "Ридус"): Люди перед сценой сейчас соберутся по большей части «прохожие», случайные. Насколько вы рассчитываете на обратную связь, на то, что будете поняты, выступая на подобном мероприятии? Песни у вас ведь совсем не "поп"...

Дмитрий Ревякин: Хорошо относимся к таким концертам. Для таких случаев у нас специальная программа с простыми песнями.  

Народ у сцены и правда был «прохожий». Хотя явно были заметны несколько компаний, пришедших услышать «Родную». И песню, и группу.

Ревякин же, выйдя в простой ветровке, похожий на грустного инока, встретил публику словами: Ну что ж, сейчас мы сыграем вам своё заунывное-евразийское...

И начал тягуче, а потом, со сгущением темноты, разогнался до задора и даже надрыва в голосе. Собравшиеся в Тушино зрители услышали в итоге как старые, так и новые вещи коллектива...

...Но только лирические. Одна из них, "Девочка летом", представлена на видео.

А ведь последние песни группы - совсем не те, что слышали посетители парка. Два, даже три крайних альбома - боевые как по мелодии, так и по текстовой начинке. «Ледяной поход», «Эсхато», «Золотое толокно» через строчку неполиткорректны и совсем не миролюбивы. Некоторые песни при желании можно подтягивать до пресловутой 282-ой статьи или клеймить «черносотенными». Собственно, в последнем группу, после выхода «Эсхато» (из-за обилия в текстах слова «белый» и желании Ревякина «карать неверных») обвинил целый ряд "лево-ориентированных" критиков.

Справедливости ради стоит отметить, что последний альбом группы под названием «Золотое толокно» поспокойней двух предыдущих. Не слишком ударные мелодии, не слишком ясные образы. Если «Эсхато» - "песни похода", то «Золотое толокно» - "песни для привала", сопряженного с раздумьями и созерцанием. Тексты не такие прямые, мелодии не слишком запоминающиеся.

А.К.: Не секрет, что "русский рок" сейчас, в некоторой степени, разделился на несколько идеологических лагерей. "Либеральный", "консервативный" и так далее. Есть ещё и полные то ли пофигисты, то нигилисты. А кого из «ветеранов русского рока» вы считаете своими единомышленниками, соратниками? Одинаково ли вам близки православный бунтарь Кинчев и, к примеру, Гребенщиков с Макаревичем?

Дмитрий Ревякин: Мне все ветераны близки, все интересны. Идеология не важна, прежде всего потому, что может меняться. И Кинчев, и Макаревич, и Гребенщиков учат и меня, и других; подсказывают каждый что-то важное, своё.

В Тушинском парке для коллектива уж точно на первом месте была музыка, а не идеология. Любопытно, почему "Калинов мост" давая такие пронзительные, радикальные тексты в последних альбомах, на открытых концертах ограничивается старыми хитами времени "когда мы уходили из дома"? Может быть, приручают публику, увлекают лирическими текстами, настраивают таким образом на дальнейшее знакомство с группой. А там уж поведут рок-иноки тех, кто действительно вдохновится, по боевым дорогам причинять добро. А может быть, просто не так это безопасно "вести открытый приём", начинённый злободневной риторикой, перед случайной, непредсказуемой публикой?

© Андрей Краснощеков/Ridus.ru

 

© Андрей Краснощеков/Ridus.ru