23 августа стало известно, что ОАО "КамАЗ" обратилось в Федеральную таможенную службу с просьбой "ужесточить контроль" за ввозом в Россию грузовиков и автобусов иностранного производства. Речь идет, в первую очередь, о китайских производителях, продукция которых поступает из Дальневосточного федерального округа, пишут "Ведомости".
По словам представителя завода Олега Афанасьева, в ходе проведения собственного расследования специалисты "Камаза" выяснили, что на Дальнем Востоке импортеры для минимизации сборов могут прибегать к нарушениям закона: занижать таможенную стоимость или оформлять подержанные автомобили как новые. Отмечается, что многие китайские грузовики по документам проходят как как машины, соответствующие экологическому стандарту «Евро-3», но в действительности относятся к классу «Евро-2», который запрещен в России при импорте автомобилей.
С начала 2012 года объемы поставок китайской техники в страну выросли в 2,8 раза - до 4129 штук. "Всего в январе - июне 2012 года в Россию было импортировано 55 200 грузовиков, 53 100 из них - из стран дальнего зарубежья", - отметил Афанасьев. Он добавил, что многие китайские грузовые автомобили дешевле российских аналогов на 150-200 тысяч рублей.
Незаконный ввоз китайских грузовиков в "КамАЗе" называют одной из причин снижения уровня продаж. К настоящему моменту доля предприятия в сегменте грузовых машин массой 14-40 тонн на внутреннем рынке сократилась с 39,1% (в первой половине 2011 года) до 36,5%.