Культура Общество

"Круг Родченко", или Маяковский тоже был немного хипстер...

1 192
  • 28 октября 2013 Kazan

«Одежда является неотъемлемой частью любой эпохи, будь то время, когда жил Пушкин, или сложное время становления советской власти. Во что были одеты знаменитые люди: писатели, художники, музыканты, особенно во времена перемен, надолго запоминаются. Они являются носителями своего стиля, соответствующего событиям, происходящим вокруг»... Именно от этого тезиса и отталкивались создатели экспозиции Родченко.

Мы же отметим, что кроме одежда запоминаются разговор, стиль поведения, внешность и одежда в целом в моменты резких изменений в художественном направлении. И все как нельзя лучше запечатлено в фотографиях, выполненных великим фотографом и художником Александром Родченко, а также его друзьями и соратниками в период с 1924 по 1940 годы. Здесь вам не модный дом Шанель, а послереволюционная эстетика, прости Господи.

Отметим, что люди, имеющие отношение к кино, одеты с налетом военизированного техницизма, сочетающего в себе некоторую нарочитость и рациональность. А вот фоторепортеры скромно одеты, не выделяются, ведь их задача: наблюдать.
Более домашними выглядят писатели. Только Владимир Маяковский одет в костюм, что называется, «с иголочки», и, кажется, он возвращается с очередного горячего диспута. Острое слово, как и безупречность костюма, всегда были надежным оружием поэта во время его публичных выступлений.

В указанное время Родченко делает попытки быть в гуще событий и сам проектирует так называемую «прозодежду», в которой и занимается со студентами во ВХУТЕМАСЕ. Это, например, костюм инженера конструктора с большим количеством карманом и т. д. Он всегда был внимателен к одежде, подчеркивающей его стиль так же, как в 1930-е и 1940-е годы. Одежда покупалась и шилась Варварой Степановой. Главное качество одежды: удобство и долгий срок службы. Конструктивизм, универсальность – вот главное в стиле одежды Родченко на протяжении всей его жизни.

Несомненно, выставка «Круг Родченко. Стильные люди», впервые показанная в Москве в 2005 году, будет и дальше удачным продолжением сотрудничества музея «Московский Дом фотографии» и Государственного музея изобразительных искусств РТ. Нам так кажется... А вам, возможно, все равно. Если так, то хотя бы картинки посмотрите - они великолепны.

Фотограф: Никита Перфильев
Текст: Ольга Егорова