Министерство транспорта России продолжает подготовительные мероприятия по расширению системы «Платон» для сбора платы за проезд крупнотоннажных грузовиков по региональным трассам и межмуниципальным дорогам. Через Федеральное казенное учреждение (ФКУ) «Дороги России» была объявлена процедура конкурса на создание финансово-экономической модели данной системы, как об этом сообщает издание «Коммерсантъ».
Фирма, победившая в тендере, обязана будет:
- определить основные цели и задачи развития системы,
- разработать архитектурные предложения,
- оценить затраты и спрогнозировать доходы от реализации проекта до 2042 года.
Стартовая стоимость предложенного контракта составляет 87,3 миллиона рублей.
В июле ФКУ «Дороги России» уже заключило договор, связанный с расширением «Платона», с Высшей школой экономики на сумму 73,1 миллиона рублей. ВШЭ должна была провести анализ международного опыта по внедрению платности за вред дорогам. Помимо этого, в рамках соглашения, ВШЭ разработала концепцию, описывающую структуру и организационно-правовую форму регионального аналога «Платона», которой уже пользуются в новом тендере как готовым документом.
Представители Министерства транспорта, комментируя текущий тендер, воздержались от утверждения, что решение об расширении системы сбора платы с грузовиков уже принято. Они акцентируют внимание на том, что потраченные десятки миллионов рублей направлены исключительно на оценку потенциального экономического воздействия.
Глава ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин заявил, что прежде чем расширять «Платон» на уровне региональных дорог, необходимо уточнить процесс сбора платы за проезд по федеральным трассам. По его словам, перевозчики часто сталкиваются с ошибочными штрафами, частично вызванными перебоями сигнала на бортовых устройствах из-за проблем с мобильным интернетом в некоторых регионах России.
«На рынке перевозок сейчас царит напряженная обстановка. Такие меры могут вызвать недовольство и привести к волнениям», — добавил он.