Выясняется, что Америка обманула братьев Царнаевых и в ответ они ее наказали. Предложенную им западную идеологическую доктрину, что суть жизни и состоит в использовании удобств и гаджетов - как можно в большем количестве и как можно более дорогих – выходцы из высокодуховной Евразии (Киргизия, Махачкала) принять, естественно, не смогли, ибо имели перед собой такую замечательную альтернативу как радикальный ислам.
"Радикальный ислам предложил реально альтернативный путь жизни, самоутверждения и самореализации", - поясняет эволюцию Царнаевых Семен Резниченко, а "Ридус" просто сохраняет особенности его пунктуации. – "Это и совершенно иной социум со своей особой экономикой и политикой. Совершенно особым социальным укладом. Вобравшим в себя "дистиллированную" традиционность и патриархальность. Очищенную от всего слишком национального. Но находящую отклик у самых разных ревнителей традиционного образа жизни".
Позитивно изложенный Резниченко "реально альтернативный путь жизни" настолько симпатичен в сравнении с открывшейся чеченским братьям бездуховностью в Америке, что "в поисках смыслов они обращаются отнюдь не в сторону Западной мысли. Понимают, что не хлебом единым" - и собирают бомбы из скороварок, которые убьют в Бостоне несколько бездуховных кяфиров-физкультурников и неверного ребенка вместе с ними, что потом Резниченко сдержано назовет "жестоким поступком Царнаевых".
"В один прекрасный момент братья Царнаевы поняли. Или почувствовали. Что их желание соответствовать местному "алгоритму успеха" просто смешно. Что "американские идеалы" уже просто пустое, ничего не значащее словоблудие. Что реально обществу нужно, чтобы они были тихо спивающимися овощами. В лучшем случае – мелкими клерками. И что, самое главное, никакой альтернативы этому обману современный Запад не предлагает. Закономерным оказалось желание решительных чеченцев найти альтернативу всему этому", - объясняет переживания горцев в Бостоне и логичность найденной ими альтернативы автор "Свободной прессы", которая помечает опусы своих авторов припиской о том, что редакция не всегда разделяет точку зрения автора.
С мотивацией "закономерного", хоть и "жестокого поступка" Царнаевых на самом деле все в порядке - многое можно понять, а значит и простить. К тому же оказывается, что "в поступке братьев проявились и установки современного чеченского национального характера. Это повышенные запросы и радикализм в их реализации. Готовность ради них жертвовать и другими, и сами собой. Готовность не стоять за ценой. И неготовность считаться с кем-то или чем-то кроме себя".
"Такое вот самоутверждение", - подводит итог бостонским событиям Семен Резниченко. – "Альтернативное и культу потребления, и индивидуализму. Культурологическая причина дикого поступка братьев Царнаевых – это тотальный, системный тупик, в котором оказался Запад. Который, к тому же, не имеет внутренних альтернатив и возможностей выхода из тупика".
Помимо текста Резниченко о том, как исламисты наказывают прогнивший Запад за подмену идеалов гаджетами, любопытна в целом добродушная и снисходительная к изысканиям автора реакция читателей и их комментарии его умственных экзерциций.