Регулярное отставание от графика, объезд пробок и пропуск прописанных в маршруте остановок станут основанием для ареста автобусов частных перевозчиков в случае принятия поправок, которые предлагает внести в статью 27.13 Административного кодекса департамент транспорта Москвы.
Заключившие контракт с городом и производящие регулярную транспортировку пассажиров по определенным маршрутам частные перевозчики должны иметь лицензию, соблюдать ПДД, точно следовать маршруту и соблюдать время прибытия на остановки.
За несоблюдение этих и других пунктов контракта сейчас можно только оштрафовать и лишить лицензии, а задерживать транспорт можно в ситуациях, общих для всех автомобилистов: ДТП, состояние алкогольного опьянения водителя, отсутствие номеров и т.п.
Если поправки в кодекс примут, к "аресту" транспорта может привести опоздание к месту остановки, отставание от графика, пропуск остановок и "срезание" пробок, пишут "Известия".
"Легальные перевозчики - это в первую очередь юридические лица, заключившие контракт с городом. Это значит, что у них есть обязательство быстро и качественно перевозить людей, и было бы странно им в этом мешать. Если транспорт перевозчиков, нарушивших какое-то правило, станут задерживать, а пассажиры будут вынуждены пересаживаться на другой транспорт или даже идти пешком, это будет очень неудобно, ведь все торопятся по своим делам", - возражает на эту инициативу председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков, который считает, что задержание транспорта - слишком жесткая мера для наказания частных перевозчиков.
Начальник управления перевозок компании "Автолайн" Павел Аленичев считает, что поправки не повлияют на работу легального транспорта, но важно, чтобы власть учитывала особенности работы в столичных условиях.
"Если такая мера будет применяться разумно, то легальным перевозчикам нечего бояться, потому что компании, подписавшие контракты с городом, и так стараются соблюдать все правила и предписания. В каждом автомобиле установлены спутники ГЛОНАСС, и руководство отслеживает все перемещения водителей, так что даже небольшое отклонение от маршрута будет зафиксировано. Нарушение - это то, что реально вредит кому-то и за что нужно наказывать. Но если водитель заполненной маршрутки объезжает затор, пассажиры будут только благодарны за сэкономленное время и нервы. Кроме того, простаивая в пробках, сложно соблюсти другое правило – расписание", - говорит он.
Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников считает, что арест транспортного средства должен применяться только для наказания нелегальных перевозчиков, а для наказания легальных перевозчиков в КоАПе уже существует серьезный штраф - 100 тысяч рублей, которого вполне достаточно.
Он считает, что санкций действительно не хватает для нелегалов, которые в Москве "годами перевозят пассажиров, а их никто не наказывает".