Аппарат правительства РФ получил проект доклада о финансово-экономической модели стратегического развития ФГУП "Почта России" на ближайшие 11 лет, который еще в прошлом году поручил подготовить премьер Медведев.
Практически одновременно с правительственным аппаратом этот документ получил "Коммерсант" и выяснил, что будущее российской почты внушает оптимизм и радужные ожидания прибыли.
Сценарий развития ФГУП рисует рост общей выручки предприятия с 129 миллиардов (прогноз на 2012 год) до 323 миллиардов рублей в 2023 году. Надежда возлагается на то, что за этот срок количество отправлений и бандеролей вырастет на 103%: рынок электронной торговли будет расти и достигнет 7% от оборота розничной торговли в России.
Смело заглядывая в будущее, авторы документа для премьер-министра живописуют 2 миллиарда писем прямой адресной рекламы, доставленных почтарями в будущем – в 2023 году. Если через 11 лет Дмитрий Медведев будет иметь такую возможность, то он убедится, что выручка "Почты России" от почтовых отправлений вырастет до 210 миллиардов рублей. Теперь же ему придется поверить на слово замминистру связи и массовых коммуникаций Денису Свердлову, которым подписан проект, что выручка от финансовых услуг в эти же 11 лет будет расти слабее - до 62 миллиардов рублей.
Однако намеченные смелыми мазками перспективы ставятся под сомнение в самом же проекте, если оргструктура "Почты России" не будет реформирована, причем – уже в 2013 году.
Свердлов предлагает реорганизацию ФГУП "Почта России": передать сеть из 42 тысяч отделений почтовой связи и 129 тысяч почтальонов в федеральное государственное бюджетное учреждение (ФГБУ) "с целью развития универсальной услуги почтовой связи и повышения проникновения финансовых услуг". Он отметил для Дмитрия Анатольевича, что "развитие" и "повышение" потребует господдержки ФГБУ в размере 622 миллиардов рублей до 2023 года.
Однако эти вложения государство гипотетически сможет компенсировать гипотетическими же пока 103,9 миллиарда рублей из дивидендов также предполагаемого и сейчас безымянного ОАО, которое будет управлять логистической цепью "Почты России".
Пока безымянному, но потентному ОАО досталась бы неплохая инфраструктура логистической цепи пока еще действующей "Почты России": два автоматизированных сортировочных центра, 50 магистральных сортировочных центров, 786 почтамтов и 17 тысяч автомобилей.
Из доклада следует, что перспективное ОАО можно учредить совместно с частным инвестором и логистическим оператором, который будет выделен из ФГУП. Частные инвестиции предложено привлечь на финансирование капзатрат ОАО в форме акций и инфраструктурных облигаций в размере 24,5 миллиарда рублей в течение трех лет.