Парламентарии – народные избранники Башкортостана - одобрили в третьем чтении законопроект о переименовании должности высшего должностного лица республики – с "президента" на "башлыги".
"Башинформ" поясняет тонкости тутулатуры в случае с "башлыги": до конца 2014 года еще можно именовать его "главой Республики Башкортостан" и даже "президентом Республики Башкортостан", что решено считать равнозначными понятиями. Однако с 2015 года называть руководителя региона "президентом" уже не комильфо, а можно только официально именовать по-русски "главой" республики или по-башкирски "башлыги".
Идея местного Конституционного суда относительно "башлыги" понравилась не всем тюркоязычным – это слово переводится как "остроконечный капюшон". Лидер исполкома Всемирного курултая башкир Румиль Азнабаев даже сказал, что глава Башкортостана "не будет именоваться как детская вязаная шапочка", так как такое название может "опозорить".
Рассматривали вариант со словом "хаким", то есть "правитель", но остановились на "башлыги". Возможно, потому что в недалеком Казахстане "акимами" называются губернаторы – а это совсем другой уровень.
История с поисками эквивалентов слову "президент" началась, когда в 2010 году президент России Дмитрий Медведев пришел к выводу о том, что президент в России может быть только один – и подписал закон, запрещающий главам субъектов РФ называться президентами. А наименоваться как-нибудь иначе, лучше – в соответствии с местными традициями.