Спорт

"Ревизия" олимпийского парка в Сочи. Фоторепортаж

91 996

Последнее время среди части населения нашей страны часто звучат слова о том, что в Сочи всё плохо, строят медленно и некачественно, а если и успеют доделать объекты к Олимпиаде, то потом всё развалится. Разговоры эти, конечно, чаще всего строятся на чужих словах. Потому мы решили, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и прогулялись по трём олимпийским объектам.

Да. Стройка в Сочи идёт чуть ли не круглые сутки. Рабочие усиленно доделывают то, что не успели. В районах строек возвели целые временные многоэтажные микрорайоны из бытовок. И хотя до полного блеска ещё осталось работ где-то на месяц, о многом можно судить уже сегодня. Олимпиада в Сочи  не только принесёт хороший пиар и финансовые убытки нашей стране, в определённых нюансах жители Сочи уже получили серьёзные бонусы.

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru

Во-первых, это дороги. Они прекрасны. Асфальтовое покрытие идеально, на автобусных остановках установлены информационные ЖК-экраны, на которые выводится информация о погоде, времени, маршрутах и т.д. и т.п. Да, не все они пока введены в эксплуатацию. Скажем, новенький дублёр до Красной Поляны пока закрыт, хотя с виду вполне себе готов. Тем не менее водители, с кем удалось поговорить, рассказывают о новых трассах чуть ли не с придыханием.

Во-вторых, новая железнодорожная ветка, по которой от Сочи до Красной Поляны курсирует модная "сименсовская" "Ласточка". Поезд очень комфортабельный. Его можно сравнить с аэроэкспрессами, которые связали столицу с аэропортами. Вот только по маршруту едет "Ласточка" в два раза дольше, чем аэроэкспресс - почти полтора часа, а проезд стоит почти в три раза дешевле. Практически на каждый рейс - аншлаг. Местным "Ласточка" быстро пришлась по вкусу: в пробках не стоит, кондиционер, удобные сиденья. Впрочем, из разговоров с сочинцами мы выяснили, что главное не немецкий поезд, а сама железная дорога. По каким-то причинам в Сочи гуляет поверье, что после паралимпиады "Ласточку" увезут в Москву. Однако это едва ли вызывает сожаления у дачников. "Да пусть хоть самые старые составы пустят, времён Ильича, главное - дорога есть, доехать теперь можно", - призналась нам одна бабулька.

Охрану олимпийских объектов можно сравнить с охраной АЭС. Снайперов на крышах, конечно, нет, но всё очень строго. На сегодняшний день весь Олимпийский парк закрыт для обычных посетителей: предварительные договорённости, списки, паспорта. КПП снимать категорически нельзя, почему - объяснить не сумели.

"Сочное". © Дмитрий Строганов/Ridus.ru

На проход в "Сочное" - олимпийскую деревню у нас ушло минут 40, "секьюрити" попались очень строгие. За КПП - пятьдесят очень милых домиков. Уже сегодня каждая сборная знает, где именно расположатся спортсмены. Впрочем, где будут жить наши, нам не сказали. Военная тайна. Номера пока пустые. Лишь в одном из них нам показали олимпийскую кровать. Каждая комната рассчитана на двух спортсменов. По площади номера "уделывают" требования МОК в 2 раза. Набор оборудования для апартаментов стандартный. Впрочем, делегации могут составить список необходимых вещей и дополнить интерьер всем необходимым.

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru

После Олимпиады "Сочное" станет модным курортным местом. Часть домиков переделают в гостиницы, остальные продадут обеспеченным людям по цене от 150 тысяч рублей за квадратный метр. Если комнаты для спортсменов пока пустуют, будущие апартаменты для олигархов уже обставили: показали, как может выглядеть детская, гостиная, спальня.

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru

До спортивных объектов, как и до моря, от Деревни рукой подать. Минут 10 пешком. На собственном опыте мы убедились в суперкомпактности Олимпийского парка. По словам представителя компании-застройщика, работы над "Сочным" завершатся уже в этом месяце. Остались мелочи: озеленение, дорожки, мелкая отделка.

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru

Из Олимпийской деревни мы отправились в ледовый дворец "Большой". Что ж, действительно большой, не поспоришь. По замыслу архитектора в основе концепции "Большого" лежит замершая капля. Ему, конечно, виднее, мне же показалось, что он напоминает скорее какой-то космический корабль. В покрытие кровли вмонтировано обалдеть сколько всяких диодов. Ночью они превращают крышу дворца в экран для демонстрации любых изображений. Нам достались снежинки. Впечатляет.

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru

Внутрь поместится 12 тысяч зрителей. Внутри они увидят не только собственно хоккейную коробку, но и огромный видеокуб. Говорят, другого такого в мире нет.

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru

Несмотря на то, что тестовые соревнования уже проводились, и не раз, кое-какие доделки еще остались. Например, трибуны доделать. Успеют.

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru

Самое длинное здание в Олимпийском парке - "Адлер-Арена", 274 метра, как три футбольных поля. Там будут соревноваться конькобежцы. Сооружение давно готово и успешно эксплуатируется. На днях будет год с тех пор, как залили лёд. Оказывается, лёд сродни коньяку: чем дольше лежит на конькобежной арене, тем лучше. К тому же площадь конькобежного стадиона намного больше, чем у хоккейной площадки. Заливать-размораживать - дорого. У конькобежцев ко льду вообще очень высокие требования. Вода не должна содержать каких-либо примесей, это сказывается на скорости. Температура поверхности льда для стайеров и спринтеров также разная. Чтобы этот ценный лёд не таял, "Адлер-Арена" построена как термос. Под крышей - специальное блестящее покрытие, которое даёт дополнительное освещение и бережёт холод.

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru

После Олимпиады "Адлер-Арена" забудет спортивное прошлое и станет крупнейшим на юге России экспоцентром. Лёд-долгожитель испарится, холодильное оборудование демонтируют. Так как основную часть денег на него выделил Краснодарский край, всё это богатство останется в регионе. Куда оно отправится, выяснить не удалось.

© Дмитрий Строганов/Ridus.ru