Речь пойдет не о тех тараканах, что с усами и коричневые. На жаргоне "таракан" - это преступник, спрятавшийся в какой-нибудь щели. На Кавказе имеется большой опыт по созданию тараканьих нычек...
Прежде всего, это конечно фальш-стены. Толстая стена на каком-то участке имеет выемку, в которой, казалось бы спрятаться взрослому человеку нереально. Но как-то умудряются. Иногда стоят c поднятыми руками. Не потому что, если найдем, чтобы было понятно, что сдается. Просто иначе плечи не влезут.
Один такой простоял в нычке с поднятыми руками два часа и вывалился сам, проломив в обмороке тонкую заглушку из фанеры. Нычки делаются в доме, погребе, сарае, во дворе и даже в туалете. Согласитесь, честному человеку они ни к чему. Прячутся в них, кстати, далеко не всегда террористы. Чаще - обычные преступники, находящиеся в розыске. В советское время уклонистов и дезертиров там прятали. В смысле, не во время войны, а после. На самом деле укрыватели достигли большого мастерства в создании тараканьих нычек и их маскировке.
Иногда делаются бункеры, в которых можно жить месяцами, не выходя на поверхность. И здесь тоже видна толковая инженерная мысль. Из всех мирных профессий ингуши достигли совершенства именно в строительстве. В том числе и тайных убежищ.
Некоторые советчики предлагали в каждую щель бросать гранату. Некоторые абсолютно уверены, что так и делаем. Но это полный дебилизм - швырять гранаты наобум. Даже не хочу объяснять очевидные вещи - почему нельзя этого делать. Людям все-таки сначала законы почитать стоит, а потом уже давать советы. Или, например, многие переживали - не может ли террорист, спрятавшийся в подвале, начать стрелять через деревянный пол. Все может быть. И дом взорвать может. Он может стрелять куда попало, не задумываясь о последствиях. На то он и террорист. Но только идиот может думать, что бороться с террористами методами террористов - это правильно. Для того, чтобы вывести тараканов, не обязательно сжигать дом.
Когда дом бандита блокируется, он отчетливо понимает: бежать ему некуда. Всё его пространство для маневра ограничено стенами дома. Попытки прорыва, конечно, предпринимаются, но они в 99,9% случаев безрезультатны. Поэтому бандит мечется по дому и его метания нередко заканчиваются в подвале. Дальше отступать некуда.
Нырнув в подвал он лишился пространства для маневра, но приобрел некоторое тактическое преимущество. Мы всегда находимся в невыгодной позиции, так как мы заходим на территорию, знакомую противнику, которую нам только предстоит изучить. Ему не хочется выходить из подвала, а мы не можем держать осаду сутками в надежде его вымотать. То есть ситуация нам диктует необходимость штурмовать...
На самом деле, варианты возможных хитростей и сюрпризов у засевшего в подвале бандита конечны, их можно просчитать и нейтрализовать. Конечно, задача на тренировке ставится по максимуму - опера "просохатили" тему, и не в курсе, сколько там может быть бандитов, чем вооружены и имеют ли СВУ. Поэтому исходной точкой чаще всего является: "Мы ничего не знаем".
У бандита сектор стрельбы ограничен размерами входа в нору. То есть пули будут вылетать под определенным углом и в определенном направлении. Дополнительно его возможности сужаются контролирующими бойцами, значит, ему выгоднее находиться как можно дальше от входа. Он так хоть и не попадет ни в кого, но и подстрелен будет не сразу. Естественно жало никто в нору не сует.
Прогресс позволяет не рисковать головой напрасно. Как правило, бандит начинает стрельбу сразу, как только вход в нору начинает открываться. Поэтому открывается он с помощью кошки.
Главное направление стрельбы закрывается щитом.
И первичный осмотр тоже проводится под прикрытием щита.
Конечно, бандит не сможет выпрыгнуть как черт из табакерки. А подготовленный боец спецназа - сможет. Поэтому лучше ориентироваться на то, что в подвале сидит профессионал.
Естественно, в реальной обстановке придется действовать малой группой. Бойцы вокруг - смотрят в учебных целях, заодно выявляя ошибки.
И вот таким вот образом подвал досматривается. Здесь требуется максимум внимательности. Внимательно слушать, смотреть и принюхиваться.
Обязательно кто-то должен страховать, чтобы оттащить бойца с направления стрельбы в случае чего...
И сейчас ты, сволочь, занюхаешь дымку ...
Используем тактическое преимущество. В смысле то, что мы сверху.
Дышите глубже...
Оценочная комиссия: "Всем двойки, на!"
Ну, короче, надо достать из подвала - достанем. Не обещаем, что живым, но достанем точно. Все возможные варианты развития событий отрабатываются по много раз. Причем инструктор дает вводные максимально невыгодные штурмующей группе. Он любит, когда на тренировке условно погибают бойцы. Его любимая поговорка - чем больше вас сдохнет условно, тем меньше вас сдохнет реально. Ну а мы чё - мы ничё. Ученье свет, неученье тьма, все понимаем. Больше пота - меньше крови.