Как рассказал изданию заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Дмитрий Калужский, городские власти рассчитывают на то, что это поможет экстренным службам оперативно реагировать в случае чрезвычайных ситуаций и происшествий в метрополитене. Кроме того, при помощи ноу-хау будет возможным производить целевую рассылку SMS и веб-сообщений о ЧП абонентам сотовых телефонов, которые будут в этот момент в подземке. По его словам, трек отображает движение владельца телефона между базовыми станциями, которые обеспечивают доступность сети в метро. Так как операторы не имеют права разглашать информацию об абонентах, каждый трек зашифровывается и передается уже в виде координатного номера. Пока технические возможности позволяют передавать только пакеты данных за определенный промежуток времени, но в дальнейшем планируется добиться непрерывной подачи информации."Таким образом, оператор увидит, если на станции или в тоннеле долгое время находится необычно много людей, которые никуда не едут. С помощью этих данных специалисты могут быстро и грамотно реагировать на ситуацию: отправить к месту происшествия экстренные службы, быстро организовать альтернативные способы передвижения, а также организовать рассылку SMS или веб-сообщений на телефоны, находящиеся в зоне риска", — сообщил Калужский.
В свою очередь, директор Ассоциации индустрии безопасности Александр Иванченко отметил, что подобная система оповещения московскому метро необходима."Большинство людей при ЧС гибнет не от поражающих факторов, а от паники. Соответственно, массовое предупреждение абонентов, находящихся в зоне опасности, может уменьшить этот фактор. Например, если поезд остановился в тоннеле, состав обесточили и связь «пассажир-машинист» по каким-то причинам не работает", - отметил эксперт.
Он добавил, что подобные системы работают в крупнейших городах Франции и США. Специалисты считают, что такой проект не потребует больших затрат."
Операторы сейчас активно обновляют базовые станции, чтобы они могли поддерживать 4G. По сравнению с этими тратами — от $2 тыс. за новое программное обеспечение до $20 тыс. за установку нового оборудования — стоимость сбора и хранения данных будет не очень большой", - рассуждает аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова.
Проект планируется запустить уже к концу лета этого года. В настоящее время мэрия ведет переговоры с ОАО «МегаФон» и компанией «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»). Полностью система, как предполагается, заработает через два года. Напомним, что утром 5 июня на Сокольнической линии между станциями «Охотный Ряд» и «Библиотека имени Ленина» загорелся силовой кабель.
Движение поездов от станции «Комсомольская» до «Парка культуры» Сокольнической линии было приостановлено. Эвакуировали около 5 тыс. пассажиров. В результате задымления пострадали 55 человек, из них 11 были госпитализированы.