Авто

«Ъ»: в России увеличивается число закрытых китайских автосалонов

0 1325

В 2024 году количество закрытых шоурумов китайских автомобильных брендов в России увеличилось в 2,4 раза, достигнув 449, как сообщается в издании «Коммерсантъ». Основными причинами такого явления становятся жесткая политика дистрибуторов и высокая конкуренция на рынке, что ставит под угрозу дальнейшее сокращение числа точек. Многие дилеры были вынуждены разрывать контракты, так как им не удавалось обеспечить прибыльность, в то время как в ряде случаев инициатива закрытия исходила от самих дистрибуторов, недовольных невыполнением продажных планов и недостаточными инвестициями в развитие шоурумов.

Открытие новых автомобильных салонов тоже сократилось, составив 964 точек. Это почти в полтора раза меньше, чем в предыдущем году. Как полагает Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем», главной причиной закрытия является низкий уровень продаж, вызванный высоким уровнем конкуренции на рынке, перенасыщенном китайскими брендами.

Аналитик «Газпромбанк Автолизинга» Александр Корнев прогнозирует, что сокращение количества шоурумов продолжится, поскольку российская дилерская сеть остается слишком большой на фоне ограниченного роста рынка. Ожидается также, что продажи новых автомобилей могут уменьшиться на 10% к 2025 году, что связано с рядом экономических факторов.

Несмотря на трудности, связанных с выполнением планов и давлением импортеров, китайско-белорусская компания Belgee открыла больше всего шоурумов в 2024 году, в то время как крупнейшая дилерская сеть оказалась у Chery.

В декабре на российских складах образовался излишек китайских автомобилей из-за неверно спрогнозированного спроса и увеличения утильсбора. Ожидается, что в 2025 году некоторые китайские автомобильные бренды, такие как Kaiyi, SWM, Foton и Livan, могут уйти с российского рынка из-за низкой доходности и проблем в дилерских сетях. Российский «АвтоВАЗ», в свою очередь, предложил повысить утильсбор до одного миллиона рублей для импортных автомобилей, так как китайские бренды уже занимают более половины легкового авторынка в стране.