Компания "Вкусно - и точка" приняла решение разработать постное меню в ответ на общественный интерес к этому вопросу. Как сообщил Вахтанг Кипшидзе, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата, в комментарии агентству РИА Новости, многие люди стремятся соблюдать пост, и компания решила пойти навстречу потребителям. Ранее в различных СМИ появилась информация о том, что сеть планирует ввести постное и халяльное меню для своих клиентов.
Кипшидзе подчеркнул: "Хорошо, что сеть озаботилась вопросом постного меню, ведь это очевидная реакция на потребности общества. Многие желающие поститься смогут воспользоваться новыми предложениями сети".В православном церковном календаре Русской Православной Церкви предусмотрены четыре длительных периода поста:
- Великий,
- Рождественский,
- Успенский,
- Петров.
Во время каждого из них меню отличается, но от постящихся требуется отказаться от употребления мяса, яиц и молочных продуктов. Также посты проводятся в отдельные дни недели, как среда и пятница, и в другие установленные даты, однако эти ограничения в первую очередь предназначены для монашествующих. Мирянам рекомендуется обращаться к духовным наставникам для индивидуального определения нормы поста.