Политика

"Вот это все надо убрать"

57 545

"Отпустите меня из этого адского круга, скажу то, что надо и обратно запустите ", - на Алексея Навального едва он пришел на площадь навалился рой прессы. Все с камерами, диктофонами, микрофонами - спрашивают, снимают, попутно наступая прохожим на ноги и сметая все на своем пути. Алексей пробыл на площади около пятнадцати минут, после чего был заботливо взят под руки вторым оперативным полком полиции и доставлен в ОВД Текстильщики. В то же ОВД были позднее доставлены Сергей Удальцов, едва дошедший до Лубянки, и Ксения Собчак с Ильей Яшиным, так и не попавшие на нее.

Незадолго до задержания Навального на площади выступал Николай Сванидзе - член общественной палаты РФ. Двое полицейских помогают Николаю забраться на возвышенность, откуда он с помощью усиливающего звук устройства призывает людей не задерживаться на площади. Толпа отвечает неодобрительным гудением. "Это лжец! Предатель!", - доносятся выкрики недовольных.

В беседе тет-а-тет Сванидзе пояснил свою позицию:
"Сегодня здесь неразрешенное мероприятие, поэтому власть, по сути, ведет себя логично. Вы пришли возлагать цветы к Соловецкому камню? Возлагайте и проходите. К тем, кто не будет уходить, будут применены меры. И я, как общественный наблюдатель, должен следить за порядком. МВД здесь не виновато, они поступают по закону. Думаю, закончится все здесь примерно в пять. Надеюсь, что мирно. Я не думаю, что протест ослаб. Те вопросы к власти людей, которые выходили год назад, они никуда не исчезли. Людей меньше, потому что произошло разочарование в самой форме протеста. Сейчас протестное движение в паузе, в размышлении, но оно, безусловно, не закончилось. Если власть хочет стратегически удержаться, то она должна идти на компромиссы. Сейчас накал взаимных подозрений, взаимного неприятия очень велик. Я думаю, первый шаг должна совершить власть, потому что на ее стороне сила. Первый шаг, как правило, должен совершать сильнейший".

Геннадий Гудков - один из тех, кто ощутил на себе "компромиссы" и "шаги" власти - также посетил Лубянскую площадь.

- Неизбежно нас ждет оттепель...Ситуация в стране ухудшается, и у власти осталось не так много времени, чтобы что-либо исправить. Я ожидаю, что завтра на заседании КС мы примем решение насчет какого-нибудь другого марша. Я пришел сюда, чтобы возложить цветы... Да кто там прет-то так?!
- Навальный!
- Какой Навальный? Наш лидер - Ольга Шелест! - доносится откуда-то справа.
- КГБшник возлагает цветы к Соловецкому камню. Наверное еще и пронзительную речь произнесет. - доносится откуда-то слева.

- Проходите в метро, в противном случае сквер будет зачищен. Уважаемые граждане расходитесь, вы мешаете возлагать цветы к камню - с регулярной периодичностью доносится из многочисленных громкоговорителей.

Сергей Пархоменко, один из заявителей официально несостоявшегося "Марша Свободы", все же пришел на неофициальный.

- Три варианта, предлагаемые мэрией на маршрут марша, совершенно не соответствует тому, о чем шел разговор. Почему мне так важно, чтобы была обязательно в конце площадь? А вам не важно? А вам не важно? Люди приходят и говорят: "мы хотим провести шествие к одной из площадей, например к Лубянке". Давайте обсуждать, аргументы "за", аргументы "против". А вместо этого им говорят: "а вы идите от бульвара этого до этого. И все". Мэрия видит, что происходит вокруг. Она видит, что в стране происходит постепенно переход к тактике политических репрессий. Почему московские чиновники должны отличаться от провинциальных? Им тоже хочется быть в тренде. Думаю, что сегодня все закончится хорошо. Сванидзе имеет право призывать к чему хочет. Он считает, что надо расходиться, а я так не считаю.

Однако ни Николай Сванидзе, следящий за поддержанием порядка, ни Сергей Пархоменко, считающий, что расходиться не стоит, не остались на площади до половины пятого дня, когда обстановка начала накаляться.
- Вот это все надо убрать... - дает указание не имеющий нагрудного знака полковник, показывая рукой на площадь, забитую людьми.

Полиция действует не агрессивно, но вполне навязчиво, толкая людей и уменьшая свободное пространство в центре площади. Некоторые сознательные граждане пытаются разговором склонить полицейских на свою сторону, однако полицейские неохотно поддерживают беседу, предпочитая прикидываться роботами, смотрящими в пустоту.

"Что вы с ними разговариваете? О чем? Нечего с ними разговаривать, иллюзии прошли. Кремль надо захватывать, а не разговаривать", - не выдерживает кто-то из толпы. Другие же ведут себя вызывающе, всячески оскорбляя служителей порядка.

-Я не за это вам деньги плачу, Колокольцеву этому. Мрази вы, гниды, умрите!

Тем временем, начинаются первые (не считая медийный лиц) задержания. Уносят первого парня, второго, третьего. Толпа привычно кричит "Позор!", кто-то спешит покинуть площадь, кто-то наоборот лезет в самую гущу событий. Парень в рыжей куртке умудряется вырваться из могучих рук троих полицейских и пускается в бега. Увлекательная погоня длится около тридцати секунд, после чего "рыжий" получает порцию шмона и отправляется, видимо, в автозак.

Тактика полиции понятна: стинсуть людей в центре, далее подвести к выходу, разделить на небольшие кучки и выдавить в метро. "Потихонечку так всех и выведем в метро. Вы домой идите, там все по телевизору покажут" - комментирует улыбчивый полицейский.

Неожиданно во время выдавливания людей с площади рядом с цепочкой крепко сжатых полицейских появляется Дмитрий Энтео.

- Нет власти не от Бога, посему противящийся власти противится Богу. Начальник - есть слуга божий. - Дмитрий какое-то время читает Библию, вокруг него начинает сходиться народ - Очень важно понимать, что Бог дал власть Владимиру Владимировичу Путину, Суркову и его команде, пусть у него и нет бороды.
- Скажи, есть разница носит президент бороду или нет?
- Конечно, принципиальная. Наш президент говорит о некой историческй культурной преемственнности. Борода же является основополагающим признаком идеинтичности нашего народа. Видите, полиция нас объединяет, давайте обниматься, ведь мы все едины во Христе!

Двое крепких парней поднимают Энтео на плечи. Эта конструкция проходит до оцепления, где полицейские пытаются схватить несущих Дмитрия, а не его самого. Те мужественно убегают, Энтео еще какое-то время проповедует и уходит в направлении метро.

Второй оперативный полк полиции успешно справился со своей задачей - люди были выдавлены в метро (даже не в переход, а прямо в метро), на площади никого не осталось, главные медийные лица доставлены в ОВД (и почти сразу же отпущены), также по данным МВД было задержано 50 человек. И это, к сожалению, единственный итог данной акции.


----------
читайте меня в твиттере