Авто

Компания "Яблочков": как сократить расходы на зарядку электромобилей зимой

0 2346

В зимний период эксплуатация электромобилей может потребовать больших затрат на зарядку, поскольку запас хода техники в холодное время уменьшается на 30-40%. Об этом РИА Новости сообщил Даниил Сиволожский, директор по развитию бизнеса компании "Яблочков", занимающейся производством зарядных станций для электротранспорта, а также эксперт рынка НТИ "Энерджинет".

Сиволожский отметил, что зимой содержание электромобиля обходится дороже из-за увеличения расхода энергии на преодоление тех же расстояний. Основными факторами здесь являются необходимость в обогреве салона, подогреве аккумулятора и снижение его эффективности при низких температурах. В таких условиях рекомендуется учитывать потерю 30-40% от типичного запаса хода, что требует адаптации от каждого владельца электромобиля.

Эксперт предложил несколько способов для увеличения запаса хода зимой:

  • Он советует использовать функцию преднагрева батареи перед отправлением, если такая возможность имеется, особенно если автомобиль подключен к зарядке.
  • Плавный стиль вождения, без резких ускорений и резкого торможения, помогает экономить заряд, а функция рекуперации энергии, которая возвращает часть использованной на разгон энергии обратно в источник питания, может компенсировать потерю заряда.
  • Также эксперт рекомендует выбирать шины с хорошим сцеплением для плавного торможения и уменьшенного расхода энергии.

Сиволожский также подчеркнул важность экономии на отоплении салона. Установка менее интенсивного режима отопления и использование подогрева сидений и руля, которые требуют меньше энергии, могут существенно снизить энергозатраты.

В условиях сокращенного запаса хода в зимний период Сиволожский советует заранее планировать маршруты, учитывая возможные задержки и расположение зарядных станций. Он добавил, что зарядная инфраструктура в России все еще развивается, поэтому важно тщательно планировать маршруты, особенно при междугородних поездках, заранее проверяя работоспособность каждой станции на пути следования.