Компания «Яндекс» представила исследование запросов, сделанных в поисковой системе, в котором выявила характерные для регионов России слова. Они показывают особенности повседневной жизни, отражающиеся в языке. Это не значит, что эти слова употребляются только в конкретном регионе, просто в определенных местах некоторые слова употребляют чаще. К примеру, «баклажкой» большие бутылки называют практически по всей России, но в Воронежской областе это слово встречается значительно чаще, чем где бы то ни было еще.
«Далеко не все местные слова используются в поисковых запросах – многие повседневные вещи просто не ищут в Интернете. Тем не менее в региональных запросах удалось найти ряд примеров. Это слова, доля которых в запросах из домашнего региона в несколько раз больше, чем в среднем по России. Чаще всего это названия блюд и местные наименования разных съестных продуктов», - отмечается в исследовании.
Для регионов Сибири, например, характерны слова «лобовик», «козный», «курсак», «шанхайка» и «фотать». А в Калининградской области часто вместо «питьевой» употребляют прилагательное «питный». Подробнее с исследованием можно ознакомиться в блоге "Яндекса".