В эти выходные в Крокус-сити проходила "Олдтаймер-галерея" - уникальное, крупнейшее в Восточной Европе шоу старинных автомобилей, антиквариата и стиля давно ушедших времён.
Уже 21-ая по счёту.
Весенняя Олдтаймер-галерея традиционно открыла сезон мероприятий,связанных с автомобильной классикой,главным из которых станет ралли Bosch Moskau Klassik в июне.Это первое в России ралли олдтаймеров,требующее не только навыков штурмана, но и высшего пилотажа водителя.Грядущему ралли посвящён специальный стенд, который украшают два самых совершенных автомобиля своего времени: спорт-кабриолет Horch 830Bk 35-ого года и Porsche 356C 64-ого года.
Но это ралли только будет. Летом. А сейчас давайте прогуляемся по галлерее и насладимся машинами прошлого.
2.Открывает галерею стоящая на помосте ГАЗ-12 ЗИМ. Этот "Горьковский ампир" принадлежал когда-то академику Александру Расплетину,советскому учёному и конструктору в области радиотехники и электроники.
Автомобиль был запущен в производство в 1950 году.Аббревиатура "ЗИМ" расшифровывается как "Завод имени Молотова" - именно такое имя носил ГАЗ с 1932 по 1957 год. На момент своего появленияЗИМ был самым современным автомобилем,в котором была даже "полуавтоматическая трансмиссия". Этим автомобилем обзаводились многие представители советской элиты: академики, писатели, народные артисты. Чиновникам тех времён предстояло проявить известную изворотливость, чтобы получить новую "персоналку". Эта машина была создана для тех, кто сидит сзади: широкий мягкий диван из натуральной кожи, форточки, плафоны освещения, часы, пепельницы и даже шторки на окнах. Длинные задние рессоры и длинная база обеспечивали почти идеальную плавность хода.
3."Ford Mustang" - один из самых известных и культовых американских автомобилей,ставших объектом поклонения благодаря своей необычной внешности,динамичности и небольшой цене. Концепция "Мустанга" восходила к европейским спорткарам - американцы всегда дышали к ним не очень ровно,но лишь немногие могли позволить себе такую роскошь.Сделать мечту реальной и доступной помогла компания Ford, и настолько удачно,что сегодня выпускается уже шестое поколение этой модели.
4."Dodge Challenger" 1971-ого года. Этот культовый автомобиль производства компании Dodge, принадлежащий концерну Chrysler, был предназначен конкурировать с таким автомобилями как Chevrolet Camaro, Ford Mustang, Pontiac...
5."American LaFrance Speedster" (США,1911 год)
6.
7."Бьюик".
8.По этой красивой машине информации не нашёл. Кто знает,что эта за машина?
9.ГАЗ-13 "Чайка"
10.ГАЗ-ГЛ-1. Первый советский гоночный автомобиль заводской постройки. Выпущен в 2-х экземплярах. Разработан в 1938 году на базе серийного автомобиля ГАЗ-М-1. Этот проект получил название "Гоночная Липгарта" в честь главного конструктора ГАЗ Андрея Липгарта.Мощность двигателя 65 л.с. Во время испытаний машину тогда разогнали до 147 км\ч.
11.Москвич-412 - культовый советский легковой автомобиль малого класса,выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА (позднее переименованного в АЗЛК) с 1968 по 1977 год. Эту марку потом перегнали в Ижевск,где её выпускали вплоть до 1997 года (обалдеть!). Интересная деталь: вплоть до появления модели ВАЗ-2103, отечественные спортсмены предпочитали именно "Москвичи",потому что двигатели семейства "1500" легко форсировались и давали хорошую отдачу по мощности.
12.ГАЗ-24 "Волга".
13.Кузовное ателье CARDI существует с 1991 года. Не поверите,но это российская фирма. Ателье работает в сфере автомобильного дизайна. Многие машины делаются вручную и порой в единичных экземплярах. На фото CARDI body (1995г):
14. И CARDI Coupe (2003г):
15.
16.Cadillac V8 Series 353/ CША,1929 год. Двигатель объёмом 5,79 литра, 95 л\с. Разгонялся до 130 км\ч. Вожделенная машина американской аристократии. Считается наивысшей точкой шика и дизайна Cadillac довоенных лет.
17.
18.Pierce Arrow. США,1931 год. Одна из старейших автомобильных марок была основана в 1901 году в городе Буффало. Джорж Пирс,начинавший некогда свой бизнес с выпуска велосипедов,рискнул. И не прогадал. Изображение стреляющего лучника стало символом компании. В 1913 году компания одной из первых представила новинку - фары, встроенные в крылья, сделавшие автомобили марки легкоузнаваемыми. Постепенно Pierce Arrow встали в один ряд с люксами тех времён: Rolls-Royce, Cadillac, Lincoln и другими. Депрессия 1929 года негативно повлияла на этот сектор люксового автомобилестроения и фирма сгинула в середине 30-х.
19.Volkswagen Kaefer. Германия,1974г.
Этот автомобиль был занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый массовый за всю историю автомобилестроения. За 65 лет производства изготовили 21 529 464 экземпляра. Никто не мог побить этот рекорд. Одно из устройств в "Жуках" даже произвело небольшую революцию в автомобильном мире: дочернее предприятие фирмы Bosch - производитель радиоприёмников под маркой Blaupunkt - в начале 50-х одним из первых предложило простую и доступную модель автомобильного радио, сделав поездку в машине не только безопасной, но и комфортной.
20.
21.ЗИС-110, легковой автомобиль высшего ,представительского класса, первый советский послевоенный автомобиль. Его производство началось в 1945 году, сменив на конвейере ЗИС-101, и закончилось в 1958 году, когда его в свою очередь заменил ЗИЛ-111.
Инженеры ЗИСа - возглавлял их тогда молодой 33-летний главный конструктор завода Борис Фиттерман - прекрасно знали давнюю любовь товарища Сталина к американской марке "Паккард". И получили указание ничего не изменять в конструкции мотора и шасси "Паккарда-180" образца 1941 года, который должен был стать прототипом нового серийного советского легкового автомобиля высшего класса. Что касается кузова, то изначально был предусмотрен его бронированный вариант. При этом конструкторы столкнулось с серьёзной проблемой: внутри "паккардовских" дверей, если усилить их к тому же бронелистами, едва размещались механизмы гидравлических стеклоподъемников. Поэтому Андрей Островцов, ведущий конструктор проекта ЗИС-110, решился чуть отойти от высочайшего канона и взять за основу кузов от другой американской машины того же года — "Бьюик-Лимитед-90-L". Я считаю этот автомобиль лучшим лимузином за всю историю советского автомобилестроения.
22.
23.Как и прежде на Олдтаймер-галерее раскинулись многочисленные точки блошиного рынка. Была представлена широчайшая тематика и артефактов категории Automobilia - так в Европе называют "автомобильный антиквариат": старые модели машинок,рекламные постеры,шофёрскую одежду, различные детали к машинам. В том числе и шильдики на капот.
24.Jaguar и автоспорт - слова-синонимы. Все технические решения, которые успешно показали себя на трассе, потом применялись в серийных гражданских моделях.
25.Rolls Royce Silver Cloud III (Англия, 1963). Самая моя любимая машина. Полжизни бы отдал за то,чтобы заиметь такую машину. Эту серию выпускали с 1961 по 1966 год.
26. Фигурка летящего ангела на Rolls-Royce:
27.Borgward Isabella, 1959 год. Borgward — это западногерманская автомобилестроительная компания, существовавшая с 1929 по 1961 год.
28.Lincoln Continental Mark IV
29.Вот на таких машинах в 70-е годы разъезжали полицейские по городам Америки и Канады.
30.Ах...Машина Деточкина. Легендарный ГАЗ-21. Кстати,первая машина,на которой ездил мой папа. Слава богу,до нашей Деточкин не добрался.))) Правда я эту машину не застал. Самая первая машина,которую я помню с детства - это "копейка".
31.Горбатый...
32. И зачем поставили кузов так высоко? Косим под джип?
33.Клуб "Моторы войны" представила несколько экземпляров восстановленных машин времён II мировой войны.
34.
35.На "блошке" можно было спокойно найти любую детать к своей старушке. А если не найдётся - доставим!
36.На "блошке" что самое главное? Правильно: человеческое общение. Перекинуться шутками с продавцом,посмотреть друг другу в глаза, ощутить энергетику старинной вещи,ущнать её историю. Пожалуй, здесь каждый находит себе вещицу на свой вкус и уходит с выставки довольный покупкой.
37.Эта машинка не старинная. Это автомобиль-реплика, то есть сделанная по образу и подобию своих предков. Эта машинка - копия "AC Cobra MK4 Roadster" 1967 года.
38.
39.Форд начала ХХ века.
40. Какие чудные фонари были у них.Прелесть!
41.Мерседес времён Германского вермахта. Именно на такой разъезжал наш Штирлиц.
42.Победа М-20 купе. 1957 год.
43.Если вы думаете,что это Ауди,то глубоко ошибаетесь. В заблуждение могут ввести переплетёные кольца. На самом деле это "Horch 830Bk". Это гений инженерной мысли и высочайшее качество. Именно на Хорьках разъезжало всё высшее немецкое руководство III рейха, начиная с Адольфа Гитлера.
44.
45.ГАЗ-4. 1936 год. Единственный в мире, полностью оригинальный ГАЗ-4. Хоть и было выпущено не более 5 тысяч экземпляров, до наших дней дожил только эта машина.
46.А сейчас я подошёл к тому углу павильона,где проходило главное событие выставки - Concours d'Elegance - конкурс автомобильной красоты, которая собрала более полусотни не демонстрировавшихся олдтаймеров из частных коллекций. Итак, перед нами "Avions Voisin C11 Cabriolet" 1927 года выпуска. Создатель этого автомобиля - Габриэль Вуазен,легендарный французский авиаконструктор начала ХХ века. Он впервые и активно использовал в создании машин аллюминиевые сплавы,стремясь уменьшить вес. И, будучи художником, разрабатывал уникальные дизайны в стиле Art Deco.
47.Легендарная марка из Туманного Альбиона "Sanbeam Talbot 90", 1953 г.в.
48.Hispano-Suiza Type 32 Collapsible Brougham by Baltasar Fioly-CIA. 1916 г.в.Это легенда из легенд.
О ней даже упомянул в песне Александр Вертинский:
Измельчал современный мужчина,
Стал таким заурядным и пресным,
А герой фабрикуется в кино,
И рецепты Вам точно известны!..
Лучше всех был раджа из Кашмира,
Что прислал золотых парадизов.
Только он в санаторьях Каира
Умирает от Ваших капризов.
И мне жаль, что на тысячи метров
И любви, и восторгов, и страсти
Не найдётся у Вас сантиметра
Настоящего личного счастья.
Но сегодня Весна беспечальна,
Как и все Ваши кино-капризы,
И летит напряжённо и дально
Голубая "Испано-Сюиза".
Конечно, плавность хода и роскошная отделка салона — это далеко не самое главное, что делало "Испано-Сюизу" сверхпрестижным и безумно дорогим автомобилем. "Испано-Сюиза" представляла собой настоящий триумф тогдашнего автомобилестроения. В её конструкцию, в материалы, в технологические решения инженеры вложили всё самое на тот момент передовое. Но самой заметной отличительной особенностью этого автомобиля всегда был мощный мотор. Объём двигателя 4517 куб.см. И на этой машине разъезжали все монархи и раджи мира.
49."Isotta-Fraschini Tipo 8A". Тоже одна из легендарных машин. Именно об этой машине мечтал Адам Казимирович Козлевич на страницах романа "Золотой телёнок",написанного в 1931 году. Именно "Изотту-Фраскини" он попросил у Остапа Бендера, пообещавшего исполнить его мечту после разоблачения подпольного миллионера. Представленный экземпляр и сегодня поражает воображение - рядный восьмицилиндровый мотор объёмом 7,3 литра и мощностью 160 л.с.,способный разогнать эту громадину до 160 км\ч!
50."Dodge Royal Sedan", выпуска 1959 года.Очень модный и популярный в США автомобиль эпохи Элвиса Пресли. Один из так называемых "Королей дорог" 50-х.
51."Alfa Romeo 6C 2500 Sport" выпуска 1944 года.
52."Volksvagen 23 Window Microbus" выпуска 1963 года. Идеальная пара: микроавтобус+ трейлер-кухня. Выдвигающая крыша, необходимый минимум мебели, пропановая печка, светильники, холодильник,тандем-велосипед, чемоданы под цвет кузова - такое было в мире впервые. Именно на основе этой машины стали делать "дома на колёсах".
53.Ну не прелесть ли?
54."Messerschmitt KR200". 1959 год. "Кабинка на колёсиках". После II мировой войны Германии надолго запретили строить самолёты, и авиаконструктору Вилли Мессершмитту пришлось переквалифицироваться, а именно, обратить свой взор в торону автомобилестроения. Эта машинка оснащена 191-кубовым моторчиком мощностью в 10 л.с. Шедевр конструкторской мысли. Припарковке водитель глушил двигатель,переключал тумблер настройки зажигания на реверсный режим (изменяя тем самым фазы зажигания), запускал двигатель и трогался назад. Ну а кузов этой малютки, в принципе, не поддаётся классификации. И действительно, как назвать ту часть автомобиля, которая у самолётов именуется "фонарём"?
55."Cadillac V16 Fleetwood Convertible Coupe", выпуска 1930 года. Новый 16-ти цилиндровый шедевр стал для компании General Motors пропуском на самый верх сегмента роскоши. Тогда даже рекламировали про двигатель: "Блог из 16 цилиндров,расположенных в 2 ряда под углом в 45 градусов, работает настолько плавно и бесшумно, что на капот можно поставить ребром монету, и она не упадёт".
56."Cadillac Model S", год выпуска 1908.
57. Редкий экземпляр "Jaguar XK120 Alloy Roadster" 1950-ого года. Всего с 48-ого по 50-е годы было выпущено 240 автомобилей.
58.Самый необычный экспонат выставки. Легендарный истребитель ЯК-1. Этот самолёт был изготовлен в 41-ом. Он был приписан к 20-му Истребительному авиационному полку ВВС Северного флота.28 августа 1943 младший лейтенант Демидов возвращался с боевого задания по сопровождению североморских конвоев.Во время захода у лётчика возникла нештатная ситуация. Горючего в баках было уже почти на нуле, дотянуть до посадочной полосы аэродрома шансов не было. Лётчик совершает вынужденную посадку на гладь озера и успевает спастись,выбравшись из тонущего самолёта.Этот самолёт искали после войны долго. И только 10 июня 2012 года члены поисковой группы "Икар" нашли на дне озера Кривое. Сейчас этот самолёт проходит этап реставрации.
59.
60.
61.Если кто-то не может себе позволить купить настоящий олдтаймер, то он может позволить себе купить хотя бы модельки. На выставке их было сотни!
62.
Вот и всё,друзья мои! Я вам,конечно,многое не показал. Это я бы растянул на добрые два-три поста,опубликуй все экспонаты.
Спасибо,что вы были со мной и до следующих встреч!