На этой неделе мне посчастливилось оказаться в далеком Магаданском крае, на Колыме. В это трудное путешествие я отправился по приглашению РусГидро, чтобы посмотреть, как строится Усть-Среднеканская ГЭС.
Аэропорт Сокол. Начало нашего путешествия в центр Магаданской области. В самом Магадане побывать не удалось – он расположен в стороне от аэропорта Сокол и вдалеке от нашего маршрута.
Чтобы добраться до станции, нам нужно было преодолеть 500 км. по федеральной автомобильной дороге М56 "Колыма".
У большинства людей упоминание Колымы ассоциируется исключительно с местами лишения свободы.
На самом деле в Магаданской области сегодня всего одна тюрьма.
Расположена она в посёлке Уптар, а это даже не Колыма.
Федеральная автомобильная дорога М56 "Колыма" соединяет Магадан и Якутск.
Историческое название — Колымская трасса, или Колымский тракт.
В народном сознании Колымская трасса — дорога многострадальная, построенная заключенными на краю земли, и одновременно экстремально романтическая.
Она возникла благодаря двум обстоятельствам: открытию на Колыме и в Якутии богатейших месторождений золота, серебра, олова, каменного угля и созданию системы ГУЛАГ.
Белаз на привале.
Есть отрезки с асфальтом, обычно возле городов.
Тракторам асфальт не нужен. След от трактора, оставленный на сопке.
Колымская трасса входит в десятку самых тяжелых трасс мира.
Помимо трудностей, на Колымской трассе путешественника все-таки ждут живописные пейзажи и многочисленные природные достопримечательности.
Некоторых из населенных пунктов, отмеченных на карте, уже нет.
Крутые перевалы, заброшенные участки, размытые ливнями, реки без мостов, мертвые, разрушающиеся поселки, необычайно суровый климат — это Колыма.
По дороге встречаются интересные названия населенных пунктов и перевалов.
А ведь если тут посидеть, можно и золотишка намыть)))
Ау! Люди!...
Грейдера ровняют дорогу.
Дорожников охранял верный пес.
Местами укатанная грунтовка не хуже асфальта.
А вот к этому объекту близко лучше не подходить, золотишко моют, стреляют без предупреждения.
Поворот на Усть-Среднеканскую ГЭС.
Ручей, который весной превращается в реку.
Спуск с перевала.
Опоры ЛЭП и колея от трактора, который их туда затащил. Я поначалу подумал, что вертолетом.
Но трактор дешевле, как мне потом объяснили
Погода менялась через каждые сто километров.
Через сорок минут как мы свернули с трассы М-65, мы увидели реку Колыму во всей красе.
2012