Путешествия

500 километров по трассе "Колыма"

13 1935


На этой неделе мне посчастливилось оказаться в далеком Магаданском крае, на Колыме. В это трудное путешествие я отправился по приглашению РусГидро, чтобы посмотреть, как строится Усть-Среднеканская ГЭС.

Аэропорт Сокол. Начало нашего путешествия в центр Магаданской области. В самом Магадане побывать не удалось – он расположен в стороне от аэропорта Сокол и вдалеке от нашего маршрута.
Чтобы добраться до станции, нам нужно было преодолеть 500 км. по федеральной автомобильной дороге М56 "Колыма".

У большинства людей упоминание Колымы ассоциируется исключительно с местами лишения свободы.
На самом деле в Магаданской области сегодня всего одна тюрьма.
Расположена она в посёлке Уптар, а это даже не Колыма.

Федеральная автомобильная дорога М56 "Колыма" соединяет Магадан и Якутск.
Историческое название — Колымская трасса, или Колымский тракт.

В народном сознании Колымская трасса — дорога многострадальная, построенная заключенными на краю земли, и одновременно экстремально романтическая.

Она возникла благодаря двум обстоятельствам: открытию на Колыме и в Якутии богатейших месторождений золота, серебра, олова, каменного угля и созданию системы ГУЛАГ.

Белаз на привале.

Есть отрезки с асфальтом, обычно возле городов.

Тракторам асфальт не нужен. След от трактора,  оставленный на сопке.

Колымская трасса входит в десятку самых тяжелых трасс мира.

Помимо трудностей, на Колымской трассе путешественника все-таки ждут живописные пейзажи и многочисленные природные достопримечательности.

Некоторых из населенных пунктов, отмеченных на карте, уже нет.

Крутые перевалы, заброшенные участки, размытые ливнями, реки без мостов, мертвые, разрушающиеся поселки, необычайно суровый климат — это Колыма.

По дороге встречаются интересные названия населенных пунктов и перевалов.

А ведь если тут посидеть, можно и золотишка намыть)))

Ау! Люди!...

Грейдера ровняют дорогу.

Дорожников охранял верный пес.

Местами укатанная грунтовка не хуже асфальта.

А вот к этому объекту близко лучше не подходить, золотишко моют, стреляют без предупреждения.

Поворот на Усть-Среднеканскую ГЭС.

Ручей, который весной превращается в реку.

Спуск с перевала.

Опоры ЛЭП и колея от трактора, который их туда затащил. Я поначалу подумал, что вертолетом.
Но трактор дешевле, как мне потом объяснили

Погода менялась через каждые сто километров.

Через сорок минут как мы свернули с трассы М-65, мы увидели реку Колыму во всей красе.

2012