1. Подарок от мамы - магнитофон "Днепр".
Семья маленького Кости Панфилова была довольно благополучной и даже преуспевающей. Отец работал ректором в Московском техническом институте, а мама там же преподавала.
Съемка 1994 года: интервью с родителями К.Кинчева.
Когда Костя пошёл в 1-й класс, мама подарила ему магнитофон "Днепр". С наивной целью: чтобы мальчик успешнее учил английский язык. Но в результате именно с него Костя впервые услышал Rolling Stones. Как на его "катушки" попала столь взрывоопасная для октябрёнка музыка - доподлинно неизвестно. Дальнейшую эволюцию музыкальных вкусов Константина можно проследить по песне "Меломан" (фрагмент фильма "Переступить черту", 1985).
2. Переезд из Москвы в Ленинград.
После школы Кинчев кем только в столице не поработал: и грузчиком в булочной, и администратором женской баскетбольной команды. Играл в нескольких группах, преимущественно исполнял не свои песни, а классику западного рока. Серьёзнейшим событием стал переезд в Ленинград в 1984 году. Там он познакомился со звукорежиссёром Игорем «Панкером» Гудковым, который к тому времени успел записать сольную работу Майка Науменко. Именно с Гудковым в наступающем году Константин под именем "Доктор Кинчев и группа "Стиль" записывает первый альбом "Нервная ночь".
Ленинград. Социальная реклама "Не надо мусорить!". Найдите Кинчева и узнайте, на какой машине ездил на рубеже 80-90-х А.Макаревич
3. Журналистская статья "Алиса с косой чёлкой".
22 ноября 1987 года в газете "Смена" выходит статья, послужившая началом так называемого «дела Кинчева», в ходе которого музыкант был обвинён в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 206 УК РСФСР. В заметке журналист Кокосов описывает свои впечатления от посещения концерта «Алисы». Её не стоит пересказывать, а нужно прочесть.
Было сразу несколько задержаний Кинчева, череда нарушений подписок о невыезде. Константин, в свою очередь, подал в суд иск к редакции «Смены» об опровержении сведений, изложенных в статье Кокосова. 11 июля 1988 года состоялось судебное заседание по иску Кинчева, где было исследовано заключение экспертизы в отношении аудиозаписи выступления певца, подтверждавшее, что слов «хайль Гитлер» он на концерте не произносил. Позднее в газете «Смена» было опубликовано опровержение творения корреспондента-комсомольца.
Кинчев в Куйбышевском суде Ленинграда. Рассказывает, помимо прочего, об истории своего деда, в честь которого он взял себе псевдоним.
4. Распад СССР. Путч 1991 года.В августе 1991 года Константин Кинчев принял участие в обороне Белого дома в Москве. Чтобы не беспокоить жену, музыкант сказал ей, что поедет заключать договор на биржу, и позже позвонил, объяснив, что едет за аппаратурой в Мытищи. Вначале, буквально с колом в руках, Константин присоединился к оцеплению, после этого, с его собственных слов, он понял, что выглядит полным идиотом и попросил гитару. По ходу акции на баррикадах возникали и Макаревич, и Паук из "Коррозии Металла", и Хирург из "Ночных волков". Для Кинчева же, наверняка, как наиболее закоренелого среди них "антисоветчика", это был наиболее осознанный поступок.
5. Принятие православия.В 1992 году группа «Алиса» поехала выступать с концертом в Иерусалим. Во время недельного пребывания в городе Кинчев посетил многие христианские святыни и, с его собственных слов, «напитался этим духом». По возвращению Константин Евгеньевич принял православие, крестившись 26 сентября в церкви Живоначальной Троицы в Останкино. Как он сам заявляет, после этого события произошла переоценка многих вопросов. В том числе Кинчев начал бороться с элементами наркозависимости, которые окончательно победил в 1994 году. Существеннейшее влияние оказало принятие православия и на творчество, что, впрочем, не многим оказалось по нраву. Из "анархиста" с чертами "нео-язычника" Кинчев постепенно обратился, по мнению многих, в монархо-националиста. Казалось бы, заметка из "Смены" должна была бы стать к этому времени забавным примером навешивания ярлыков, но Кинчев снова, и в 90-е, и в 2000-е не раз обвинялся в "фашистских" взглядах. Часть священнослужителей в свою очередь также оказалась недовольна взглядами лидера «Алисы». После того, как в 2011 году на встрече в Центральном доме журналиста Константин сказал, что был расстроен речью патриарха Кирилла после событий на Манежной площади, так как он, по словам Кинчева, озвучил то, что хотело сказать государство и не сказал ничего от себя, глава «Ассоциации православных экспертов» Кирилл Фролов заявил, что с «музыкантом недостаточно занимались в приходе», и он оказался жертвой православных радикалов.
В тот год Кинчев многократно использовал на концертах кадры с беспорядками на Манежной площади, в качестве фона для своей песни "Смутные дни".