Согласно результатам исследования, проведенного Национальным союзом защиты прав потребителей, 65% косметической продукции, продаваемой в России, содержат потенциально вредные для здоровья вещества. Кроме того, 76% продукции не имеет информации о противопоказаниях на упаковке. Эти данные были получены в результате мониторинга рынка косметики массового сегмента.
Вышеупомянутая организация напомнила, что существует перечень из 1680 веществ, запрещенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции на основе доказанного вреда, включая судебные решения. В списке разрешенных к использованию веществ – всего 332 названия.
«Общая концентрация веществ в составе косметических средств не должна преуспевать значения, объявленного как "максимальная концентрация в готовой к использованию продукции», – уточнили представители Союза.
Дополнительно, проведенная аналитика показала, что каждый пятый товар либо просрочен, либо не имеет указания срока годности. Основным нарушением, выявленным в ходе исследования, является отсутствие информации о составе на русском языке. Более 90% косметики содержит информацию о составе на латинице, а названия химических веществ чаще всего даны в виде аббревиатур. Треть продукции на полках торговых сетей не предоставляет никакой информации об ингредиентах.
Представители союза отметили, что производители часто не раскрывают состав на русском языке не только из-за потенциального вреда компонентов, но и из-за их доступности и дешевизны. В некоторых случаях потребители могут самостоятельно изготовить косметические средства, приобретая ингредиенты в свободной продаже, что обойдется значительно дешевле.
В качестве решения проблемы, Национальный союз защиты прав потребителей предлагает ввести обязательную маркировку косметической продукции в России. В качестве примера приводится опыт с парфюмерией, где введение обязательной маркировки позволило более чем втрое сократить количество нарушений.
«Контроль над составом косметической продукции, содержанием вредных веществ, производством и реализацией товаров, а также предоставлением полной информации для потребителя требует усиления, что невозможно осуществить исключительно силами надзорных органов в условиях действующего моратория на проверки», – резюмировали в союзе.