Образование

«А как аттестовать?»: учителя отвергли идею Грефа отменить экзамены

1 18311

Заслуженные учителя России оценили предложение «убить» школьные экзамены, которое высказал руководитель Сбербанка РФ Герман Греф.

Ранее, выступая на пленарной сессии Сбербанка на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, глава Сбербанка Герман Греф заявил, что система экзаменов отбивает у молодежи желание учиться и работать, так как они готовы что-то делать только в условиях предстоящей оценки.

Тем не менее ряд заслуженных и авторитетных педагогов страны вступился за существующую систему госэкзаменов. По мнению учителя русского языка и литературы в московской гимназии № 1539 Льва Айзермана, доступные альтернативы ЕГЭ оказываются еще менее эффективны.

Отмена экзаменов невозможна. Иначе возникнет вопрос: „А как аттестовать?“ По школьным отметкам? Это еще хуже. Отдать это вузу? Начнется коррупция, всякие подготовительные курсы и прочее, — цитирует Айзермана URA.RU.

В таком же духе выступил директор лицея № 14 в Тамбове заслуженный учитель России Геннадий Любич. Он заявил, что Греф «не компетентен» в вопросах школьной педагогики и его высказывания вызывают «удивление и смех».

При этом педагоги прекрасно видят основные недостатки действующей в современной России системы экзаменов. Так, по словам того же Льва Айзермана, если школьники не планируют сдавать итоговый госэкзамен по предмету, то считают, что на него можно махнуть рукой. Главная причина этого положения — фетишизация ЕГЭ и ГИА в школах.

Он стал главным, ведущим и основным в жизни школы. Он стал фетишем. И второе: экзамен — воспроизведение выученного, то есть ставка делается не на голову, не на сердце, а на филейную часть, — рассказал Айзерман.

Главным достоинством современной экзаменационной системы ЕГЭ учителя считают то, что она решает вопрос единой для всей страны системы оценки. С этой же позиции Герману Грефу на панельной дискуссии возразил и замминистра просвещения России Павел Зенькович. Он раскритиковал идею отмены экзаменов из практических соображений — в будущем при устройстве на работу нынешним школьникам понадобятся какие-то показатели их компетенций.

Экономика состоит из разных компаний, и мы должны, выпуская ребенка в жизнь, в данном случае из школы, а потом из вузов, давать им какую-то бумагу, свидетельство, что, действительно, базовые знания есть, он ими владеет, — считает Зенькович.

По итогам исследования аналитической компании Harris Insights & Analytics в сотрудничестве с LEGO Education, 79% опрошенных российских школьников признались, что испытывают сильные волнения из-за отметок. Россия оказалась на первом месте в мире по этому показателю, обогнав Китай и Германию.