В Москве, чтобы не опоздать на самолет, недостаточно вовремя выйти из дома. Нужна еще и немалая удача, иначе – пруха. Даже если автобус не застрянет в бесконечной пробке, вам обязательно попадется водитель из Средней Азии, с трудом говорящий по-русски и почти не умеющий управлять транспортным средством. С таким персонажем я ехала от Речного вокзала в аэропорт Шереметьево.
Автобус внезапно остановился, водитель открыл двери и объявил, что дальше не поедет. Нам предложили выйти на оживленной проезжей части, далеко от остановки. Многие безропотно подчинились. Моя мама переживала, что я опоздаю на самолет, поэтому пошла выяснять ситуацию. За рулем, уставившись на кнопки, сидел какой-то Оглы. На вопрос, почему автобус дальше не едет, он ответил, что «мотор ОГЛОХ». «Как же так?! – возмутились оставшиеся в салоне люди, – мы же в аэропорт опоздаем!» «БУДЕТ ХОРОШИЙ, – ответил водитель, чему-то радостно улыбаясь, – я ВАМ посажу на другой». «На какой другой?» – не унимались пассажиры.
Поскольку у меня в запасе было три часа, я спокойно наблюдала за происходящим. Однако через пару минут в ужасе опустилась на сиденье, услышав: «Я только два дней работаю автобусом. Не умею понимать компьютер. Что-то нажалось, и мотор остановился».
Гастарбайтеры, увы, трудятся не только дворниками или грузчиками. Иногда, как видим, и «автобусами». Ладно, грязные улицы – мелкая неприятность, а вот когда неучам доверяют жизни десятков человек – это уже преступление. И ведь рискует ежедневно каждый из нас, поскольку поездки в общественном транспорте – дело житейское. Интересно, кто будет отвечать за последствия, если такой вот «чудак» на известную букву попадет в аварию?
В одной из своих речей Лимонов предложил отдавать проштрафившихся мигрантов на откуп общине, а там уж пусть сами наказание выбирают, согласно своим обычаям. Зачем же водителя наказывать? Неужели в том, что русские власти забыли о людях, виноват он? Я бы в данном случае отдала на откуп министра транспорта или даже самого Владимира Владимировича. Вот с ними пусть и поступают по обычаям, а этого балбеса следует немедленно отправить на родину. (Интересно, В. В. умеет водить автобус?)
Наш Оглы судорожно нажимал все кнопки подряд, и вдруг – о чудо! – мотор завелся. Те, кто еще не успели далеко уйти, вернулись обратно. «Если он с новый оглохнет, – предупредил пассажиров гость из Средней Азии, – не поеду. Буду вызывать помощника».
Помощника так помощника… Только я закрыла глаза в надежде немного вздремнуть, как услышала грозный крик мужчины напротив: «Мля, ты по какой полосе едешь, придурок! Не туда же нас везешь!» Мне ничего не осталось делать, кроме как достать блокнот и начать записывать увиденное и услышанное.
Засилье гастарбайтеров меня поразило, и это очень мягко сказано. По данным интернет-журнала Slon, на 11 декабря 2012 года в России насчитывалось около 9 миллионов приезжих разнорабочих. Разумеется, подсчитать можно только тех, кто легально находится в стране. Об общем их количестве можно лишь догадываться. В толпе я сталкиваюсь с ними постоянно. И это проблема не только столицы, но и всех регионов России, будь то Сахалин или Красноярск. Неужели у нас нет своих граждан, готовых подметать дворы и водить автобусы?! Согласно информации, полученной из различных источников, подобные эмигранты приносят в казну своих стран до 70 % валового дохода. Получается, что россияне поддерживают бывшие советские республики, рискуя при этом собственной жизнью. Благотворительность дело похвальное, но ведь не в ущерб же самим себе?! Или это очередное проявление загадочности русской души?
Многие говорят, что конкурировать с узбеками, таджиками и киргизами граждане России не могут, поскольку никогда не станут работать за копейки. Да могут. Еще как могут! Дело ведь не только в деньгах. Зачем нам услуги плохого качества? Да, русскому рабочему придется заплатить больше, но ведь и конечный результат будет намного лучше. Кроме того, избавившись от гастарбайтеров, мы подстегнем российскую экономику.
В одной из своих передач Юлия Латынина привела интересный пример. Австралия очень быстро встала на ноги, как только правительство издало предписание не покупать сахарный тростник у мигрантов и запретило использовать на своих заводах бесплатный труд иностранных рабов. На первый взгляд результат удивляет. Ведь местным жителям нужно было хорошо платить, тогда как приезжие трудились за еду и крышу над головой. Однако любой экономист объяснит вам, что австралийский пример – никакое не чудо. Если у граждан страны есть деньги, то они будут их тратить на дорогие товары и услуги, тем самым принося прибыль коммерческим предприятиям. Благодаря такому круговороту страна обогащается. Бедные же граждане почти ничего не покупают и услугами не пользуются, а мигранты вообще все свои доходы отправляют на родину. Замкнутый круг. Для того чтобы это понять, не нужно быть доктором экономических наук.
Кстати, защитники Путина постоянно прикрываются русской самобытностью и нежеланием перенимать чью-либо культуру. Совсем скоро в России гастарбайтеров станет больше, чем местного населения. И поверьте, они начнут диктовать свои законы и утверждать свои правила, как это происходит во Франции, Нидерландах и Германии. О славянской самобытности можно будет забыть. Почему же мы так упорно стремимся сломать собственные ноги, не желая учиться на чужих ошибках? Неужели здравый смысл ниже нашего достоинства? Боюсь, что когда люди опомнятся, будет уже поздно. На требование покинуть страну армия мигрантов хором ответит: «Не могЁм, мотор оглох».