Двухпалубный колосс снова в Москве — событие сколь редкое, столь и восхитительное. Мои подписчики помнят, что в далёком 2009 году я делал репортаж о первом визите А380 в Россию — в аэропорт «Домодедово». Тогда это был испытательный борт, он к нам всего лишь заскочил по дороге на выставку в Сеуле, и вообще разговоры о будущем таких самолётов в нашей стране были крайне сдержанные.
Теперь всё изменилось. О скорой готовности принимать эти суда заявляет Внуково. При том, что в мире вообще очень мало аэропортов, подходящих для А380 — у нас их будет сразу два. Причём, если в Домодедово у терминала нет специализированной стоянки и в ближайшее время не будет, то здесь уже к следующем году закончат весь комплекс работ — реконструкцию ВПП, рулёжных дорожек и сооружение тройного телетрапа на 23 гейте нового и самого современного в стране терминала А.
Также очень вероятно, что отсюда будет летать Трансаэро, которые заказали себе 4 самолёта и заключили с Внуково соглашение о долгосрочном сотрудничестве. Вчерашнее событие было посвящено сразу двум важным событиям — это запуск рейсов Lufthansa из Внуково и 40-летний юбилей полётов авиакомпании в Россию. Под это дело немцы специально на день пригнали мега-аэробус. К сожалению, погода подкачала. Но, с учётом куда лучшей организации мероприятия, чем в ДМД, всё прошло просто замечательно — респект пресс-службе!
А вот и виновник торжества! Увы, завеса из мокрого снега сильно ограничила видимость, и момент касания полосы никто не снял. Лишь через пару секунд ёжик начал показываться из тумана.
И вновь флаги!
Гигант.
Привет мокрым фотографам!
Экипаж спустился по-голливудски.
Хлеб-соль, дорогие гости!
Фото на память.
На скучной прессухе КВСу сделали милый презент.
Этот борт — 52-й выпущенный А380 и восьмой у Люфтганзы (на текущий момент последний, следующий должны получить в конце года). Наречён именем города Нью-Йорк.
Оснащён четырьмя здоровенными двигателями Rolls-Royce.
Размах крыльев — без малого 80 метров, даже больше длины (73 м)!
Кабина. Пилоты что-то набивают в бортовой компьютер.
Капитан говорит, что машина управляется очень легко, и даже в такую погоду посадить её нет никаких проблем.
Переходим в салон. Компоновка эконома — 3+4+3, как в Боингах 747 и 777. Эконом занимает всю нижнюю палубу.
Пассажирам предлагается немножко больше места для ног, мультимедийная система и скромный полётный наборчик.
У Люфтганзы очень милые стюардессы :)
Кухня.
Верхняя палуба почти целиком — бизнес-класс.
Здесь экраны побольше, свежая пресса...
...и полноценные трансформирующиеся кресла.
Тамбур.
Наконец переходим в небольшой салон первого класса.
Кресла здесь покруче — превращаются в кровать. Вокруг поднимаются стенки, и можно вздремнуть, переодевшись в подарочную пижаму :)
Для солидных господ — столик со скатертью и ресторанной посудой. Если хочется посмотреть фильм на большой жк-панели, проблема лишнего света из иллюминатора решается механизированной шторкой.
Вино: белое, красное, игристое.
Также к вашим услугам первоклассный сортир!
Демонстрация работы кресла.
На неподготовленных людей производит сильное впечатление :)
На этом наша экскурсия по салону окончена, напоследок полюбуемся ещё красавцем-лайнером!
Вот и всё. Спасибо за внимание!