Абзетцер - последний в московской области, многоковшовый карьерный экскаватор, находящийся недалеко от Воскресенска является главной достопримечательностью этого района. В праздничные и выходные дни здесь начинается туристическое паломничество, не смотря на то, что объект является «закрытым».
Уникальное и крупнейшее в Европе месторождение фосфоритов находится между Воскресенском и Егорьевском. Добыча тут ведется (скорее надо сказать велась) открытым типом. То есть на территории карьера фосфор рыли прямо из земли, этим делом занимались все виды экскаваторов, в том числе и абзетцеры.
Каждый карьер рудника представлял собой длинный (до 5 км) ступенчатый желоб, по одной из ступенек которого, из одного конца карьера в другой, были проложены железнодорожные пути. По краю котлована перемещался экскаватор, а по рельсам грузовой состав, наполнявшийся рудой.
Из-за добычи фосфоритов в этой местности создался невероятный ландшафа. Длинные и глубокие желоба карьеров перемежаются длинными и высокими песчаными грядами, переходящими постепенно в плоские как стол песчаные поля за полями начинается дремучий лес с в котором живут лоси, бобры и много другой живности.
Лес граничищий с карьером красивый, густой и трудно проходимый.
Хотя по лесу и проходят дороги. Проехать тут можно только на спец. технике. Местами вместо дороги превращаются в небольшие озерца, в которых с удовольствием живет большое количество лягушек.
Дерво поперек лесной "дороги"
В лесу много змей и ящериц, так же недалеко от карьера, у речки, нами был встречен бобр. Увидев камеру он ретировался.
Несмотря на то, что в лесу редко бывают люди. Следы человек из редка встречаются.
Машина достаточно новая, запущена была в 1987 году. А собирали ее прямо на территории карьера. В течение трех лет над ее запуском трудились российские и немецкие рабочие.
Вид сзади
Многоковшовый цепной экскаватор Takraf Ers 710 имеет замкнутую, непрерывную схему хода ковшей, они расположены не по кругу, а на длинной стреле-основании. Что позволяет ему грузить состав из 12 вагонов за 12 минут
Вид на ковши из кабины
Пульт управления машиной.
Отсюда за работой следил один из механиков, а всего на нем работало около 5 человек.
Рядом с Такрафом стоит другой великан - шагающий экскаватор советского производства - ЭШ - 1170. Стрела на нем опущена а сам он находится в плачевном состоянии. И скорее всего, его скоро утилизируют.
Оригинал тут