Общество

Абзетцер - последний из Могикан

2 768

Абзетцер - последний в московской области, многоковшовый карьерный  экскаватор, находящийся недалеко от Воскресенска является главной достопримечательностью  этого района. В праздничные и выходные  дни здесь начинается туристическое паломничество, не смотря на то, что объект является «закрытым».

Уникальное и крупнейшее в Европе месторождение  фосфоритов находится между Воскресенском  и Егорьевском. Добыча тут ведется (скорее надо сказать велась) открытым типом. То есть на территории  карьера фосфор рыли прямо из земли, этим делом занимались все виды экскаваторов, в том числе и абзетцеры.

Каждый карьер рудника представлял собой длинный (до 5 км) ступенчатый желоб, по одной из ступенек которого, из одного конца карьера в другой, были проложены  железнодорожные пути. По краю котлована перемещался экскаватор,  а по рельсам грузовой состав, наполнявшийся рудой.

Из-за добычи фосфоритов в этой местности создался невероятный ландшафа. Длинные и глубокие желоба карьеров перемежаются длинными и высокими песчаными грядами, переходящими постепенно в плоские как стол песчаные поля за полями начинается дремучий лес с в котором живут лоси, бобры и много другой живности.


Лес граничищий с карьером красивый, густой и трудно проходимый.


Хотя по лесу и проходят дороги. Проехать тут можно только на спец. технике. Местами вместо дороги превращаются в небольшие озерца, в которых с удовольствием живет большое количество лягушек.


Дерво поперек лесной "дороги"


В лесу много змей и ящериц, так же недалеко от карьера, у речки, нами  был встречен бобр. Увидев камеру он ретировался.


Несмотря на то, что в лесу редко бывают люди. Следы человек из редка встречаются.

Теперь о главной достопримечательности абзетцер Tarkaf Ers 710

Машина достаточно новая, запущена была в 1987 году. А собирали ее прямо  на территории карьера. В течение трех лет над ее запуском трудились российские и немецкие рабочие.


Вид сзади

Многоковшовый цепной экскаватор Takraf Ers 710 имеет замкнутую, непрерывную схему хода ковшей, они расположены не по кругу, а на длинной  стреле-основании. Что позволяет ему грузить состав из 12 вагонов за 12 минут


Вид на ковши из кабины


Пульт управления машиной.


Отсюда   за работой следил один из механиков, а всего на нем работало около 5 человек.


Рядом с Такрафом стоит другой великан - шагающий экскаватор советского производства - ЭШ - 1170. Стрела на нем опущена а сам он находится в плачевном состоянии. И скорее всего, его скоро утилизируют.
Оригинал тут