Представитель городской администрации подмосковного Серпухова, где, по данным СМИ, горожанин не смог после 90 звонков связаться с поликлиникой, опровергла в беседе с «Ридусом» сообщения о том, что сотрудники регистратуры якобы перевернули трубку, чтобы телефон не принимал звонки больного. Но некоторое время спустя она же обратилась в «Ридус» и добавила, что администрация по этому инциденту «комментариев не дает».
17 января в городском сообществе «Подслушано Серпухов» жительница города сообщила, что утром того же дня ее муж не смог даже с 90-го раза дозвониться до муниципальной поликлиники № 3. По словам женщины, ей пришлось самостоятельно идти в поликлинику, благо она недалеко от ее рабочего места, и вызывать мужу врача. При этом в регистратуре она заметила, что трубка телефона была перевернута — по ее мнению, именно поэтому звонки не принимались.
Представитель серпуховского городского управления по обеспечению социальных гарантий в разговоре с «Ридусом» сообщила, что история с 90 непринятыми звонками из-за перевернутой трубки представляется ей невозможной.
«Вызов докторов, запись — это все через „122“ или „Госуслуги“. Перевернутая трубка ни о чем не говорит. Сколько раз при мне было, когда я стояла в регистратуре: люди звонят, она кладет трубку, что-то ищет в базе, потом через трубочку говорит», — сказала собеседница «Ридуса».Примерно десять минут спустя сотрудница управления связалась с автором «Ридуса» и объявила, что после совещания с руководством по инциденту в поликлинике № 3 было решено: «администрация комментариев не дает по этому вопросу».
Тем не менее еще до пандемии COVID-19 во время вспышек обыкновенных гриппа и ОРВИ дозвониться во многие российские поликлиники оказывалось нереально. Известен случай двухлетней давности, произошедший в Златоусте Челябинской области: родителям пришлось сделать 327 звонков в течение трех дней, чтобы вызвать врача к больному ребенку.