Российский адвокат Алексей Михальчик высказал предположения касательно того, какую меру пресечения могут избрать в отношении задержанной по обвинению в хищении экс-замминистра просвещения РФ, экс-вице-президента Сбербанка Марины Раковой.
По мнению Михальчика, у Раковой есть шансы избежать заточения под стражу. При этом в ее пользу может сыграть даже тот факт, что она несколько дней находилась в бегах, прежде чем добровольно явиться в полицию.
«Добровольная явка как раз может стать залогом того, что в отношении неё будет избрана мера пресечения, не связанная с лишением свободы, например домашний арест или подписка о невыезде. Здесь мы можем увидеть тактический ход защиты. То есть пошёл скандал, что она сбежала, но затем она вполне могла сама прийти с адвокатами и сказать: „А чего вы меня ищете?“» — рассказал Life юрист.В то же время в СМИ и Telegram-каналах в связи с задержанием бывшей замминистра просвещения РФ Марины Раковой появились сообщения, что хищение 50 миллионов рублей, в котором ее обвиняют, может быть только «начальной точкой» уголовного дела.
Как известно, дело Раковой связано с деятельностью Фонда новых форм развития образования (ФНФРО), в интересах которого она, по версии следствия, лоббировала финансирование из госбюджета. Как сообщает канал SHOT, денег, выведенных через структуры ФНФРО, могло быть больше, чем полагают органы правопорядка: в 2018—2020 году, пока Марина Ракова работала в Министерстве просвещения, через фонд прошло около трех миллиардов рублей.
Адвокат Алексей Михальчик.© instagram.com/advokat_mikhalchikЕсть предположение, что следствие по делу Раковой рано или поздно выведет и к бывшему руководителю экс-замминистра — Ольге Васильевой, возглавлявшей в то время Минпрос. Как глава ведомства она должна была согласовывать и контролировать финансирование каждого контракта с ФНФРО. Возможно, правоохранителей заинтересуют и проекты Раковой на последнем месте работы — в Сбербанке России: например, учрежденная ей компания «Сберобразование» с уставным капиталом около миллиарда рублей.
Напомним, занимая должность заместителя министра образования, Марина Ракова лоббировала выделение средств в рамках государственных контрактов на федеральный проект «Учитель будущего». Этим проектом занимался Фонд новых форм развития образования, возглавляемый самой же чиновницей. По данным экспертов, отчеты по двум исследованиям по проекту были сфальсифицированы.
Марину Ракову подозревают в хищении 50 миллионов рублей. 29 сентября ее вызвали на допрос, однако она на него не явилась. Подозреваемая выключила телефоны и покинула место жительства. Следственная группа так и не смогла связаться с ней. Только 6 октября она самостоятельно явилась в полицию.
Помимо Марины Раковой по делу о мошенничестве проходят управляющий директор дивизиона «Цифровые платформы образования» Сбербанка Максим Инкин и управляющий директор банка Евгений Зак. В отношении них Тверской суд Москвы вынес решение об аресте. С поста вице-президента банка Ракова уволена.