Общество

Адвокат Фейгин: Тесака экстрадируют в Россию с большой вероятностью

23 843

Марцинкевич подозревается в свершении преступления, подпадающего под статью Уголовного кодекса РФ об экстремизме. Сложностей с экстрадицией возникнуть не должно, поскольку кубинское законодательство также содержит подобные статьи, пишет «Новая газета».

Уголовное дело возбудили после того, как Тесак выложил на YouTube ролики с обзорами фильмов «Сталинград» и «Околофутбола». В них, по версии следователей, «присутствует неонацистская идеология в оценочных суждениях», а также «высказывается негативное отношение к победе России в ВОВ».

Вместе с тем не исключено, что Тесак попросит политического убежища на Кубе.

Матвей Цзен, адвокат Марцинкевича уверен, что кубинские власти его подзащитного не выдадут. С точки зрения защиты, выдачу Марцинкевича будет крайне сложно осуществить в силу значительной разницы между Уголовными кодексами РФ и Республики Куба.

«Насколько я успел изучить кубинское законодательство, в местном УК нет аналога статьи 282 «Возбуждение ненависти либо вражды по отношению к социальной группе с применением насилия или с угрозой его применения», – заявил адвокат. Как уточняет юрист, выдача возможна лишь в тех случаях, когда обвиняемый совершил в своей стране преступление, аналогичное преступлению, предусмотренному законом страны пребывания. Ближайшим аналогом российской 282 статьи в кубинских законах является уголовное преследование за «антисоветскую деятельность». «Сомневаюсь, что он будет выдан по ней», – заключил Цзен.

Впрочем, есть вероятность, что Матвей Цзен смотрит слишком оптимистично на ситуацию, ведь совсем недавно другой русский националист Илья Горячев был экстрадирован в Россию, несмотря на протесты адвокатов и правозащитников, при схожих обстоятельствах - в Сербии так же нет аналога российской 282-й статьи.

«Очевидно, что защита Марцинкевича решила использовать методику защиты Горячева в Сербии, - прокомментировал корреспонденту "Ридуса" ситуацию адвокат Марк Фейгин. По его словам, учитывая сложившуюся в России и дружественных ей государствах правоприменительную практику, есть большая вероятность, что выдвинутые Цзеном протесты даже не будут приняты во внимание.

«Таким образом, я бы не стал разделять оптимизма коллеги, - заключил Фейгин. - Если бы речь шла, допустим, о Швеции, то оптимизма было бы море, но речь идет о Кубе, отношения с которой у России строятся на политическом уровне, и дело Марцинкевича так же будет, скорее всего, рассматриваться именно в политической плоскости»...