Происшествия

Адвокат Фейгин обратился к президенту Сербии как адвокат и бывший военный доброволец

16 913

Адвокат Марк Фейгин. © Владимир Астапкович/РИА Новости

Адвокат Марк Фейгин, известный своим участием в деле Pussy Riot, провел в Белграде пресс-конференцию в преддверии заседания Апелляционного суда по делу об экстрадиции из Сербии в Россию Ильи Горячева, которое должно состояться в пятницу, 30 августа.

Напомним, Илья Горячев обвиняется в организации экстремистского сообщества, создании банды, убийстве, незаконном обороте оружия. Но Россия так и не предоставила суду доказательств его вины. Кроме того, защита указывает на противоречия запроса сербскому и международному законодательству. В Сербии нет аналогов 282 статьи, которую «шьют» Горячеву, и наказания в виде пожизненного заключения. Российская сторона не предоставила гарантий по второму пункту.

Однако, несмотря на указанные факты, сербский суд первой инстанции уже дважды удовлетворял прошение российской стороны. После первого подобного решения высшая инстанция уже единожды отменяла его, отправив на пересмотр. Однако суд первой инстанции и во второй раз оставил прежнее решение без изменений, никак не учитывая доводы защиты. Здесь стоит отметить, что в Сербии судебные заседания об экстрадиции  проходят без присутствия адвокатов, которые снова обжаловали незаконное, по версии защиты, решение.

Помимо журналистов крупнейших сербских изданий, таких как «Блиц», «Вести» и «Курир», на пресс-конференции 28 октября присутствовали представители делегации Евросоюза в Сербии.

Марк Фейгин зачитал свое обращение к президенту Сербии Томиславу Николичу, в котором попросил главу государства обратить внимание на факт политического преследования Горячева в России: «Горячев еще одна мишень для государственной машины подавления, призванной обеспечить тотальность контроля политического пространства России. Горячев должен по версии следствия стать олицетворением нового громкого процесса теперь уже против правых консерваторов и националистов, которое должно закономерно завершить этап реакции после протестов в России 2011-12 годах».

Что любопытно, Фейгин обратился к сербскому лидеру не только как адвокат и общественный деятель, но и как бывший, по его словам, "русский доброволец", принимавший участие в боснийском конфликте 90-х годов на стороне сербов.

Комментируя свое письмо президенту, Марк Фейгин пояснил журналистам, что "единственная вина Горячева состоит в том, что у него есть свои политические убеждения". "Никаких доказательств его вины нет, что и подтверждает тот факт, что сербским органам правосудия не было доставлено из Москвы ни одного подобного документа", - подчеркнул Фейгин. Все обвинение следствие пытается построить лишь на свидетельских показаниях заключенного Никиты Тихонова, который, находясь в колонии Харп, принуждался, по его словам, к даче ложных показаний.