Адвокат Сталина Гуревич в разговоре с «Ридусом» оценила последствия решения совета улемов Духовного управления мусульман РФ, разрешившего мусульманскому духовенству регистрировать браки со вторыми, третьими и четвёртыми жёнами.
Гуревич напомнила, что религиозные общины могут разрешить своим членам хоть 20 браков. Но с точки зрения российского семейного права такие браки всё равно остаются недействительными. «Дополнительные» жёны набожного мусульманина имущественными правами супруги пользоваться не смогут.
«Регулируемые семейным законодательством РФ последствия в виде наследства, прав на совместно нажитое имущество и иных факторов распространяются только на официальный брак», — сказала «Ридусу» адвокат.
Гуревич добавила, что статус детей от таких союзов с точки зрения светских законов оказывается даже в чём-то легче, чем положение второй жены.
«Дети защищены нашим семейным законодательством вне зависимости от того, родились они в браке или вне брака, от первой или двадцатой жены, от случайной любовницы. Они имеют такое же право на наследование, а отец обязан содержать их», — отметила юрист.
Ранее муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов сообщил, что совет улемов (богословов) Духовного управления мусульман РФ разрешил российским мусульманам заключать до четырёх религиозных браков при условии «справедливого и равного отношения мужа ко всем жёнам».
Муфтий уточнил, что дополнительные браки допускаются исламом, если существует неспособность супруги к деторождению по состоянию её здоровья, в связи с окончанием репродуктивного возраста или по иным объективным причинам.
По словам Аляутдинова, в соответствии с исламскими нормами от последующих жён нельзя утаивать информацию о наличии первой супруги. В противном случае они имеют право потребовать расторжения брака.