Общество

Адвокат и автор книги о лунатизме заснула на допросе свидетеля в суде

0 1639

Адвокат из Великобритании Рамья Нагеш предстала перед дисциплинарным трибуналом после того, как проспала показания своей клиентки прямо во время дознания.

Как сообщает Times, этот инцидент произошёл в декабре 2022 года. Тогда адвокат выступала на дознании по подозрительному случаю смерти в окружном суде в Уэльсе от имени своего клиента — медсестры, проходившей по делу как свидетельница.

Адвокат Нагеш участвовала в процедуре удалённо, находясь в своём гостиничном номере. Когда суд удалился на обеденный перерыв, она съела печёный картофель и уже после этого отключилась. По данным дисциплинарного трибунала, юрист проспала два часа, пропустив показания своей клиентки, и связаться с ней каким бы то ни было способом было невозможно.

Сначала адвокат объясняла своё отсутствие «сбоем в интернете», позднее утверждала, что «думала, что проспала максимум десять минут». Из-за неспособности предоставить адекватное объяснение случившемуся Совет по стандартам адвокатуры выдвинул обвинение против Рамьи Нагеш в нарушении профессиональных стандартов.

Адвокат Нагеш призналась, что «глубоко сожалеет» о своём провале в сон, и принесла извинения клиентке и коронеру. Ранее она утверждала, что страдает от усталости и повышенной сонливости из-за последствий перенесённой коронавирусной инфекции и нехватки витамина D. Любопытно, что в британских юридических кругах уснувшая адвокатесса известна своей книгой о случаях лунатизма и потери сознания в уголовном праве.

Прежние клиенты характеризуют Рамью Нагеш как «уравновешенного и порядочного человека».

В России известен подобный случай, но произошел он не с адвокатом, а с судьёй из подмосковного Ногинска Александром Зубовым. В 2021 году он принял решение удовлетворить иск на сумму миллиард долларов, перед этим благополучно проспав всё заседание и прения сторон. Необычное слушание в суде попало на видео.

Известно, что как истец, так и ответчик остались недовольны таким стилем ведения заседания и потребовали пересмотра «сонного» дела.