Право Происшествия

Адвокат полковника Квачкова: «Они не хотят выпускать его живым»

7 4040

Слово «они» не случайно вынесено в заголовок, ведь кто находится по ту сторону баррикад, искусственно выстроенных против семьи Квачковых (да-да, активность мятежного полковника ударила и по его супруге, и по сыну, и другим близким, не имеющим никакого отношения к его делу), совершенно не известно. Против полковника (стоит отметить, после вынесения приговора Квачков не был лишен ни звания, ни госнаград) выступает некая бездушная государственная машина.

Впрочем, Михалкина прямо не говорит, но явно намекает, что сегодняшние его злоключения — месть вполне конкретных сотрудников ФСИН за своенравие полковника и нежелание подстраиваться под выстроенные на «зоне» садистские порядки…

Растоптанные иконы, штрафной изолятор и «отмораживающиеся» медики

«История новых злоключений полковника началась в Вербное воскресенье, — рассказывает Оксана Михалкина. — Владимир Васильевич поставил иконы на тумбочку, но подошел надзиратель и потребовал их убрать». По словам адвоката, Квачков вполне юридически грамотен, он ответил, что «заключенным разрешается при себе иметь предметы культа». После демарша полковника иконы были сброшены на пол и растоптаны. «Владимир Васильевич схватил и поднял с пола эти иконы, — продолжает юрист, — а итогом происшествия стал акт о нарушении Квачковым режима содержания, в результате чего ему были ужесточены условия». В частности, полковнику было ограничено время свиданий и количество передач. «Затем, при заочном обыске на месте у Квачкова был найден мобильный телефон, после чего он и вовсе был переведен в штрафной изолятор», — рассказывает адвокат. Таким образом, полковник лишился права на условно-досрочное освобождение.

1 © Андрей Стенин/РИА Новости

«Владимир Васильевич — боевой офицер, ему приходилось преодолевать и не такие трудности, — уверена Михалкина, — и все бы ничего, но у него обострились хронические заболевания, он все же пожилой человек, ему 66 лет». По ее словам, еще во время войны в Афганистане Квачков получил осколочное ранение головы. «Какие-то мелкие осколки до сих пор у него в затылочной части, и с учетом тяжелого мордовского климата, отсутствия лекарств и плохого питания у него на месте ранения образовались опухоли, — рассказывает адвокат. — Но для того, чтобы его поместили в клинику, нужно соответствующее заявление от руководства колонии, и оно было, и не одно, но медики его почему-то не приняли»…

После этого правозащитниками и журналистами была поднята шумиха, ведь родственники полковника заявили однозначно, что полковник умирает, он даже спать не мог из-за обострившихся болей. Затем в дело включилась Оксана Михалкина, и после множества писем, обращений и ряда разбирательств Квачков все-таки был направлен на операцию.

Квачковы под прицелом безликой, но мстительной системы

На этом, конечно, неприятности Квачкова не закончились. Как рассказывает адвокат, в тюремной больнице не оказалось работающего душа, но как же не помыться перед операцией? Пользуясь авторитетом, полковник договорился о походе в баню на территории «зоны», но был задержан замначальника колонии, и срок усиленного режима был продлен полковнику на 9 месяцев. «То есть еще целых 9 месяцев практически без свиданий и передач, — восклицает Михалкина — Они явно делают все, чтобы он не вышел живым на свободу». По мнению адвоката, подобные действия — это возможная месть со стороны неких представителей ФСИН. «Мы в суд направили жалобу в адрес ФСИН и Минздрава, 16 июня на ближайшем заседании они должны будут представить документы об условиях содержания заключенных под стражу и порядке оказания медицинской помощи, — отмечает юрист. — Когда мы эти документы получим, у нас будут убедительные доказательства создания бесчеловечных условий для полковника, разумеется, кому-то это не по душе…».

Пальцем деланный экстремизм

Но и это еще не все. Помимо нечеловеческих условий, полковнику предъявлено новое обвинение в экстремизме. Прокуратура Пензенской области выявила экстремизм в книге «Кто управляет Россией», авторство которой приписывается Квачкову. Автор этих строк признается честно, что не читал сей книги, и полагается лишь на слова адвоката, а также материалы дела.

2 © Андрей Стенин/РИА Новости

Стоит заметить, экспертизу по делу осуществлял «Московский исследовательский центр», который может осуществлять исследования лишь на территории Московского региона. Распространение же книги, которую хотят признать экстремистской, выявлено в Пензе…

При этом некие эксперты Гутник А. Д и Осадчий М. А осуществили экспертизу книги якобы по утвержденной Минюстом методике. «Мы уже запросили через суд Минюст на предмет соответствующей сертификации методики, но нам уже сейчас известно, что это не так, — говорит Оксана Михалкина. — Формально экспертизу люди с улицы проводили, с таким же успехом и мы, к примеру, могли бы провести»…

Это, впрочем, далеко не последний прокол обвинения. «Как следует из акта экспертизы (имеется в распоряжении «Ридуса»), из более 300 страниц книги «Кто управляет Россией», экспертами выявлено четыре фактора, косвенно указывающих на призывы к свержению конституционного строя Российской Федерации. Стоит подчеркнуть, что прямых призывов выявлено не было. Например, эксперты заявляют, что в тексте злополучной книги «имеются признаки побуждения» к захвату госучреждений, СМИ и так далее, однако при этом «в тексте книги не выявлено непосредственно побудительного обращения к адресату». Иначе говоря, нет призывов. И так по каждому из пунктов. Например, эксперты выявили «негативные оценки в адрес определенной национальности», но какой именно — не ясно, хоть она и «определенная». «Вероятно к евреям», — заключают эксперты. Но, вероятно, и не к ним…

К слову об экспертах. «Ридус» уже не единожды ставил вопрос: а судьи, точнее эксперты — кто? Кто и с какой стати решает, кто экстремист, а кто — нет?! Даже, мировых классиков записывают в экстремисты; суды по глупости вносят в список целые электронные библиотеки, а блогеры занесли сам «список» в «список». И все это происходит на законных основаниях и превращает правосудие в балаган.

«Очевидно, что существующий сегодня Список экстремистских материалов Минюста — это как раз балаган, — так прокомментировал недавний случай занесения фейковой фразы Дмитрия Яроша о турниках и России в список член Общественной палаты Вениамин Роднянский. — Чего там только нет в списке — и лозунг «Православие, или смерть!», и «флаг с крестом» некий, и картина Васнецова, и песня топовых рэпперов из 25/17. Об этом говорят и юристы, и правоохранители. Но все разводят руками, как нормально канализировать борьбу с идеологий экстремизма — никто не может дать однозначного ответа».

Но вернемся к новому делу Квачкова. Любопытно еще и то, что авторство книги «Кто управляет Россией» никак законодательным образом обвинителями не установлено. Квачков по идее не отказывается от авторства, но и облегчать работу обвинению, очевидно, не собирается. Однако никто и не утруждается — автор Квачков — и все тут. Хорошо не обвинили в соавторстве «Майн Кампф»…

3 © Андрей Стенин/РИА Новости

Дело в том, что допрошен по данному делу полковник так и не был — без адвоката он общаться не желает, а с адвокатом — не желает следствие. Такой вот замкнутый круг. Впрочем, сложившаяся ситуация не помешала передать дело в суд.

«Когда в Пензенском суде началось рассмотрения сего дела, я поинтересовалась у прокурора, а за чей счет эта довольно не дешевая процедура (она, согласно материалам дела, имеющимся в распоряжении «Ридуса» оценена в 180 тыс. рублей), — рассказывает Оксана Михалкина. — В ответ мне было предоставлено письмо городского прокурора Пензы, который написал областному прокурору о том, что в местном бюджете нет денег на проведение экспертизы. В ответ областной прокурор написал, что экспертиза будет проведена бесплатно, а её оплата будет возложена на проигравшую сторону. Но такого даже в 15-м веке, во времена Инквизиции, не было, чтобы подсудимый оплачивал собственную казнь!»…

Таким образом, на Квачкова после нового возможного осуждения ляжет помимо новых трат еще и оплата экспертизы против него. «При этом как семье Квачковых изыскать такие деньги — не известно, — говорит адвокат. — Ведь сейчас согласно антиэкстремистскому законодательству (точнее, пробелам в нем) заблокированы не только счета самого полковника, но и всех его членов семьи». Кроме того, адвокат отмечает, что сына полковника, Александра Квачкова, под давлением извне никто не желает брать на работу…

Мятежный полковник

Квачков Владимир Васильевич — в недавнем прошлом старший научный сотрудник Центра военно-стратегических исследований Министерства обороны РФ и бывший сотрудник Генштаба Министерства обороны России.

Боевой офицер, спецназовец (участвовал в боевых действиях в Афганистане, Азербайджане и Таджикистане). Полковник ГРУ в отставке.

Кандидат военных наук, имеет ряд государственных наград.

С 2009 года — Квачков — руководитель штаба учрежденного им же общественного движения «Народное Ополчение им. Минина и Пожарского» (НОМП).

В марте 2005 года был арестован по подозрению в причастности к покушению на главу РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса, в июне 2008 года и в августе-сентябре 2010 года оправдан вердиктом коллегии присяжных и решением Московского областного суда, в декабре 2010 года — решением Верховного суда РФ. В том же месяце был арестован и был обвинен в покушении на организацию вооруженного мятежа и вербовке или вовлечении лиц в террористическую деятельность.

В феврале 2013 года Квачков был осужден к 13 годам заключения, обвинение требовало — 14. Защита же требовала полного оправдания отставного офицера. Следствие утверждало, что Квачков и Киселев собрали группу из десятка человек для захвата зданий МВД, ФСБ и МЧС в Коврове. Сам Владимир Квачков до сих пор настаивает, что был оклеветан лидером тольяттинского отделения НОМП Петром Галкиным по «указке» силовиков. Также Квачков заявлял, что дело против него организовано с подачи Анатолия Чубайса.

Спустя полгода Квачкову сократили срок до 8 лет. Верховный суд исключил из уголовного дела ст. 205 УК РФ (терроризм), оставив только ст. 279 — вооруженный мятеж.

Стоит отметить, что полковник до сих пор пользуется большим авторитетом среди военнослужащих. «Квачкова всегда парни уважали, настоящий боевой офицер, — рассказал «Ридусу» ветеран знаменитого 45-го полка спецназа ВДВ, не пожелавший называть имени. — Многие, конечно, считают, что на старости лет полковник из ума немного выжил, в политику зачем-то полез, все эти мятежи, книги, но в любом случае, это не повод заслуженного человека изводить. Он понес, возможно, заслуженное наказание с точки зрения законодательства, но это не повод для дальнейших издевательств. Задача пенитенциарной системы — ставить человека на путь исправления, правового оздоровления, а подобными действиями кого они исправят?! Очевидно, что те, кто так поступают в отношении полковника, особенно, если это не лютая глупость, а умысел, совершают не меньшее преступление в отношении конституционного строя РФ, нежели сам полковник. Если ему сидеть, то им — рядом с ним».