Адвокат Матвей Цзен прокомментировал «Ридусу» инцидент в Ленинске-Кузнецком Кемеровской области, где в незаконном изготовлении оружия обвинили женщину, у которой нашли самодельный аксессуар ниндзя — нунчаки.
По словам Цзена, эти японские «две палки» по российским законам вполне конкретно расцениваются как холодное оружие на основании решения одного из последних пленумов Верховного суда России.
«Там прямо упоминаются нунчаки, а также кинжалы — боевые, национальные, охотничьи ножи, штык-ножи, сабли, шашки, мечи, штыки, боевые топоры, копья, кистени, метательные ножи, дротики, луки, арбалеты… Но всё это сопровождается указанием „и тому подобное“, чёткого закрытого перечня нет», — рассказал юрист в беседе с «Ридусом».
Матвей Цзен отметил, что главный критерий для признания предмета холодным оружием — это его предназначенность «для поражения живой силы», но вопрос это, как правило, «дискуссионный».
«Если у вас обнаружили предмет, который есть в том перечне, это однозначно статья. Если нет, решать будет экспертиза. Она в любом случае проводится, но в этой ситуации её результат будет определяющим», — сказал адвокат.
Ранее кемеровские СМИ сообщили, что в городе Ленинске-Кузнецком у местной жительницы 44 лет полицейские нашли самодельно изготовленные нунчаки, после того как в органы правопорядка поступил сигнал, что она хранит оружие. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по части 4 статьи 223 УК РФ. Если дело дойдет до суда, «мастерице» может грозить до двух лет лишения свободы.