Распространившаяся накануне информация о том, что обвиняемый в госизмене экс-журналист и советник главы «Роскосмоса» Иван Сафронов обсуждает сделку со следствием, является фейком, специально подготовленным и вброшенным в инфополе накануне большой пресс-конференции Владимира Путина.
Таким мнением поделился адвокат Сафронова Иван Павлов в беседе с ridus.ru:
Все это — подготовка к завтрашнему мероприятию с президентом, чтобы скомпрометировать его еще раз.Правозащитник полагает, что этой же цели служат и другие дезинформационные вбросы о Сафронове, появляющиеся в прессе в последнее время.
«Уже начали говорить о каких-то деньгах (полученных Сафроновым за передачу информации иностранной спецслужбе, — прим. ridus.ru), несмотря на то, что у обвинения нет никакой информации о каких-либо средствах, которые он получал», — отметил Павлов.
Адвокат не исключил, что и информация о помещении Сафронова на карантин в СИЗО из-за контакта с больным COVID-19 также является частью этого информационного вброса.
Однако проверить это у Павлова пока не получается: «Мы попытаемся к нему пройти, но сотрудники СИЗО „Лефортово“ нас к нему не пускают».
Иван Сафронов, в прошлом сотрудник редакций газет «Коммерсантъ» и «Ведомости», был задержан и арестован 7 июля. Ему предъявлено обвинение в государственной измене. ФСБ считает, что Сафронов в 2012 году был завербован чешской спецслужбы, а в 2017 году выдал секретную информацию о военно-техническом сотрудничестве России в странах Африки и действиях Вооруженных сил РФ на Ближнем Востоке. Конечным получателем секретных сведений якобы были США.
Сам Сафронов вины не признает и считает, что уголовное дело связано с его журналистской деятельностью, поскольку в газетах «Коммерсантъ» и «Ведомости» он специализировался на теме оборонно-промышленного комплекса и космической отрасли.
Как писал ridus.ru, на прошлой неделе дело бывшего журналиста и советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова прокомментировал президент Владимир Путин. На встрече с представителями СПЧ он заявил, что проблемы у Сафронова не из-за журналистской деятельности. «Его же осудили не за то, что он работал журналистом, не за его журналистскую деятельность профессиональную. А за период его работы в качестве советника в „Роскосмосе“ и за ту информацию, которую он передавал, насколько я знаю, сотрудникам одной из европейских спецслужб. За это, а не за работу в „Коммерсанте“, откуда он уже ушел», — сказал глава государства.