Происшествия

Аэробус не подал сигналов бедствия перед крушением

1 8368

Этой ночью стали известны новые детали катастрофы самолета Airbus A321 российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявшего рейс 7K 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург и разбившегося 31 октября на Синайском полуострове.

Хотя участники расследования пока не выработали публичных версий причин крушения, источник информагентства «Интерфакс» в Каире сообщил, что экипаж не информировал наземные службы о неполадках на борту. Пилоты также не подавали сигналов бедствия и не просили аварийной посадки ни в Египте, ни в Турции. Тот же источник сообщил, что при падении самолет перевернулся и «буквально упал на спину».

Всего в самолете находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. В течение суток после трагедии из египетских источников поступали самые противоречивые сообщения, вплоть до информации о неудачной попытке пилота посадить борт прямо в синайской пустыне. Затем Межгосударственный авиационный комитет сообщил, что самолет разрушился в воздухе.

Версию о разрушении лайнера в воздухе на большой высоте, и как следствие — быстрой гибели всех людей на борту, подтверждает страшная находка в восьми километрах от основного места крушения самолета — тело трехлетней пассажирки аэробуса. Не исключено, что при разрушении самолет горел, в пользу этого говорят термические и физические поражения найденного на месте катастрофы элемента крыла.

Среди возможных причин разрушения и пожара в полете могут быть как внешнее воздействие, так и технические неисправности на борту. Нарушить целостность фюзеляжа могли детонация бомбы внутри самолета, оторвавшиеся детали двигателя или возникшие в несущих конструкциях трещины, пишет издание «КоммерсантЪ».

По поводу последней версии накануне стало известно, что разбившийся в Египте российский авиалайнер повреждал хвостовую часть в Каире о взлетно-посадочную полосу, зайдя на посадку под неправильным углом. Последствия той аварии были отремонтированы. Затем лайнер неоднократно проходил строгие проверки на соответствие требованиям безопасности.

Остальные версии могут помочь принять или отвергнуть данные бортовых самописцев. Как сообщал «Ридус» со ссылкой на пресс-секретаря Министерства гражданской авиации Египта Мохаммеда Рахму, египетские эксперты совместно с российскими следователями приступили к анализу данных черных ящиков. Самописцы были доставлены в Каир с места крушения авиалайнера на севере Синайского полуострова. Они были найдены в оторвавшейся от корпуса хвостовой части в удовлетворительном состоянии.

Для установления точной причины катастрофы экспертам предстоит не только расшифровать показания черных ящиков, но и собрать все обломки российского самолета, совершить их полную выкладку в ангаре и тщательно проанализировать получившуюся модель. На это могут уйти месяцы.

Читайте также: