Встречаемся на Белорусском вокзале, знакомимся с локомотивной бригадой и инструктором, который нас сопровождает.
Точно по расписанию, в 16:30, отъезжаем от платформы. Нам надо было подгадать время поездки с режимным светом.
Раньше аэроэкспресс в Шереметьево отправлялся с Савеловского вокзала, но потом перенесли на Белорусский, так как здесь и кольцевая, и радиальная линии
метрополитена.
Красивые виды если высунуться из форточки. Но в такой морозец, даже маленькая скорость превращается в жестокий ветер.
Основная проблема пригородных и не только поездов — это перебежчики перед близко идущим поездом и зайцы. На пиво бабло есть, а за билет платить значит нет?
Современные технологии. Знаете, вот обидно даже. Какой-то там смартфон на выходе выдает вполне нормальную картинку. И без возни с большой зеркальной камерой, лайтрумом, фотошопом, знанием кривых и белой точки. Кстати, вот уже смартфоны очень сильно потеснили цифровые мыльницы с рынка.
Мой любимый вопрос про автоведение. Тут его снова нет. Вернее, оно чисто в теории есть, но с ним все та же куча проблем. Поэтому руки на контроллер и вперед.
Шахта №947 станции «Окружная».
Мосты через Московскую Окружную дорогу. Кэп говорит, что они разные. Кто знает почему?
Справа от машиниста находятся показометры. Слева сверху вольтметр показывает напряжение в контактном проводе — 3,3 кВ. А справа два манометра. Уравнительный резервуар и напорная магистраль. Это часть пневматической тормозной системы.
Рукоятка управления тягой и электрическим торможением. Слева от нее реверс. Положение его рукоятки задает направление движения поезда.
Машинист электропоезда Андрей Бондарь и его помощник Павел Пехоркин.
Знаменитый в узких кругах мост.
КЛУБ-У. Система комплексной безопасности движения. Смотрит за текущей и разрешенной скорости. Показывает свободность впереди идущего участка, расстояние до следующего объекта (на фото видно, что до стрелки 229 метров) и многое другое...
Проехали стрелку и забираемся на эстакаду над главным Савеловским ходом, чтобы повернуть в сторону Шереметьево.
Зимняя красота.
Закат. По времени рассчитали точно!
Невероятно красивый вид из кабины.
Уверен, что из кабины пилотов вид еще лучше!
Дима борется с ветром и снимает зашибенный кадр.
Встречный аэроэкспресс.
Пассажиры спешат на регистрацию, а мы ждем обратного рейса в 18:00.
А на поезд, на котором мы приехали, уже началась посадка.
Резервный состав на всякий случай.
С горячим кофе и дорога быстрее. Хотя 35 минут уже и так весьма быстро.
А321 Аэрофлота и грузовой Б747 (кажется, -800)! Да здравствует КаргоКульт!
Поезда отправляются с конечных станций каждые 30 минут.
Приехал наш состав, на котором мы с Димой едем обратно в Москву.
В отличие от Сапсана, где машинист ведет поезд в одно лицо (и в общем-то молчит), тут работает локомотивная бригада.
Дима, инструктор и машинист. Машинист, например, не имеет права отправиться со станции, пока не получит подтверждение от помощника, что сигнал зеленый, что состав исправен и еще много пунктов проверочной карты. Прям как в самолете. Причем все проговаривается вслух и четко — в кабине стоят камеры и пишется звук.
Любое действие контролируется коллегой. На мое удивленное замечание, что первый раз вижу такую работу на жд, инструктор кивает на проходящую электричку и говорит, что там все гораздо проще. А они здесь сразу поставили высокую планку на безопасные перевозки и исправность подвижного состава.
При проследовании встречных поездов, переездов, платформ и других потенциально опасных мест машинист и помощник подтверждают, что проследовали без замечаний, габарит в порядке. И это не просто слова. Помощник, например, смотрит в зеркала заднего вида, как проезжает встречный состав и после, убедившись, что все в порядке, докладывает машинисту.
Снова Савеловский вокзал.
35 минут в кабине пролетают очень быстро.
Большое спасибо Аэроэкспрессу за возможность проехаться в кабине. Очень давно хотел это сделать. :)