Происшествия

Аэропорт Дон Муанг. Утонул или всплывёт?

3 454

Второй по объёму внутренних перевозок в Таиланде аэропорт Дон Муанг, находящийся на севере Бангкока, настолько серьезно пострадал от наводнения, что сейчас тайское правительство не может решить – а стоит ли его теперь вообще восстанавливать.

Президент государственной компании «Аэропорты Таиланда» (Airports of Thailand Plc) г-н Анирут Таномкунбутра публично попросил кабинет министров и лично премьер-министра г-жу Йинглак Чинават по возможности поскорее принять решение о дальнейшей судьбе старейшего столичного аэропорта Дон Мыанг. Иными словами, речь идет о том, стоит ли его вообще восстанавливать, так как недавнее наводнение очень серьезно навредило аэропорту.


Напомним, что в результате сильнейшего в Таиланде за последние 50 лет наводнения 25 октября вода прорвалась в аэропорт Дон Мыанг, находящийся на северной окраине Бангкока (подробнее см. http://siamwiki.livejournal.com ). Были затоплены пассажирский и грузовой терминалы и западная взлетно-посадочная полоса. Восточная взлетно-посадочная полоса, которая используется Королевскими военно-воздушными силами, уцелела. Работа аэропорта была парализована.
До того момента Дон Мыанг обслуживал только внутренние рейсы авиакомпаний Nok Air и Orient Thai, а также чартерные и грузовые рейсы. Все авиакомпании, работавшие в Дон Мыанге, перенесли свои операции в другие аэропорты – кто в Суваннапум, а кто в Утапао.
Поначалу власти были настроены оптимистично и заявляли о готовности снова открыть Дон Мыанг уже в начале ноября. Однако теперь, в конце ноября, уровень воды в Дон Мыанге по-прежнему достигает 1.5 метров.


Ущерб, нанесенный Дон Мыангу наводнением, настолько велик, что специалисты госкомпании «Аэропорты Таиланда» даже затрудняются его точно посчитать. Очевидно одно: на восстановление аэропорта потребуются многие миллиарды батов. Вот почему г-н Анирут и ставит перед правительством вопрос – а стоит ли вообще пытаться восстановить Дон Мыанг в прежнем виде? Помимо восстановления будет необходимо еще и возвести новую защитную систему от возможных следующих наводнений – наподобие той, что в этот раз надежно защитила международный аэропорт Бангкока Суваннапум.

У руководства компании «Аэропорты Таиланда» есть несколько вариантов перепрофилирования Дон Мыанга. Например, его можно превратить в логистический центр. Или в большой автомобильный мегасалон. Или в выставочный центр. Все эти варианты обойдутся значительно дешевле, чем восстановление Дон Мыанга в качестве аэропорта.

Пока что правительство выделило на устранение последствий наводнения (а для начала нужно элементарно откачать из аэропорта воду – см. фото) 489 миллионов батов. Сама компания «Аэропорты Таиланда» выделила 445 миллионов батов.
Если Дон Мыанг после ликвидации последствий наводнения перепрофилируют под какие-нибудь другие нужды, то закончится история самого старого в Азии столичного аэропорта. В качестве военного аэродрома Дон Мыанг был официально открыт 27 марта 1914 года, хотя полеты с него совершались и ранее. В 1924 году Дон Мыанг стал принимать и коммерческие рейсы. Осенью 2006 года после начала работы нового столичного аэропорта Суваннапум Дон Мыанг закрыли на некоторое время, однако уже в марте 2007 года аэропорт снова стал принимать регулярные рейсы, но уже только местные.