Путешествия

Аэропорт Симферополя: воздушные ворота Крыма

1 1420

Сложности с железнодорожным, автомобильным и паромным сообщением привели к существенному росту нагрузки на главный аэропорт Крыма. Летом рост пассажиропотока продолжится.

Давайте посмотрим, как сейчас обстоят дела в аэропорту Симферополя.

Первое, что бросается в глаза после приземления — удаленность аэровокзального комплекса от взлетно-посадочной полосы и обилие отечественной техники.

После посадки у меня была возможность задержаться и поснимать в аэропорту.

Встреча на высшем уровне.

Разумеется, первым делом нужно сфотографировать свой самолет.

Добро пожаловать в Симферополь.

Трапы готовы к встрече пассажиров.

В 2014 году в аэропорту Симферополя было выполнено 11 602 рейса, прирост составил 55%. По итогам 2014 года объем пассажироперевозок Международного аэропорта «Симферополь» составил более 2,8 млн. пассажиров, тем самым превысив показатели 2013 года в 2,3 раза.

В 2015 г. аэропорт планирует еще больше увеличить данные показатели и обслужить более 3,2 млн. пассажиров. Мы уже внесли вклад в эти планы, а заодно и в планы аэропорта Домодедово, в котором количество путешественников по направлению Крым за первые два месяца этого года выросло в 14 раз относительно прошлого года.

До прошлого года было не так уж много российских городов, откуда можно было вылететь в Симферополь. Сейчас здесь можно встретить более десятка авиакомпаний.

В прошлом году были открыты новые направления: Ростов-на-Дону, Казань, Краснодар, Пермь, Минеральные воды, Анапа, Грозный, Курск, Череповец, Ульяновск, Белгород, Уфа, Бугульма, Самара, Воронеж и др. Самым высоким спросом в ушедшем году пользовались следующие направления: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург и Краснодар. На существующих направлениях увеличили частоту авиакомпании: Аэрофлот, Трансаэро, Россия, Вим-Авиа и Глобус.

Велосипед — удобный и экологически чистый вид транспорта.

В рамках подготовки к нынешнему сезону аэропортом Симферополь были приобретены снегоуборочные аэродромные машины, аэродромный разбрасыватель реагента, установка воздушного запуска (УВЗ), три пусковых агрегата (GPU), новые трапы, автобусы для доставки пассажиров, противообледенительная машина, аэродромный пожарный автомобиль повышенной проходимости и ряд другой необходимой современной техники как для наземного обслуживания воздушных судов, так и для содержания аэродрома и обеспечения безопасности полетов.

Перронные автобусы из Минска. Одобряю.

Аэродромная техника.

Внезапно мимо проезжает Бе-200 МЧС России.

Красавец!

В дальнем углу уже давно стоит перекрашенный борт «Нордавиа». В начале июня 2009 года Boeing 737−500 рег. № VP-BXM получил повреждения, попав в град при заходе на посадку в аэропорту Симферополя. У самолета разбиты фары, пробит носовой обтекатель, деформированы элементы механизации и фюзеляж. Лайнер был списан

Для «Аэрофлота» с дочками оперативно оборудовали отдельный терминал.

В аэровокзальном комплексе осталось много надписей на нескольких языках.

Здание в стиле советского классицизма. Ресторан, находившийся в нем на втором этаже, закрыт на ремонт.

Кухня на троллейбусной остановке ждет вас!

Кстати, чтобы увидеть ласточкино гнездо, можно даже не покидать привокзальную площадь аэропорта.

В аэропорту ведется глобальная реконструкция. Построены навесы-накопители Терминала Б и дополнительные выходы на посадку, оборудовано и введено в эксплуатацию более 2000 кв. м. терминальных площадей, терминал «А» переоборудован под регистрацию пассажиров широкофюзеляжных воздушных судов, оборудована дополнительная открытая зона прилета с прямым выходом в город, что позволило сократить время получения и ожидания багажа прилетающим пассажирам. В результате проведенных подготовительных мероприятий по увеличению зон обслуживания пассажиров, пропускная способность аэропорта составила 15 тысяч пассажиров на прилет и 15 тысяч пассажиров на вылет в сутки. К летнему сезону этого года площади расширят еще.

Характерная для Крыма картина.

У нас есть возможность продолжить осмотр аэропорта с более высокой точки — диспетчерской вышки, для этого придется проехать несколько километров.

Территория центра управления воздушным движением выглядит как санаторий, кругом клумбы, цветники, скамейки.

Официальная табличка.

Тихо, чтобы не мешать диспетчерам, проскальзываем на внешний балкон.

Обзор отсюда шикарный.

Сейчас в аэропорту «Симферополь» используется одна взлетно-посадочная полоса. Вторая используется как рулежная дорожка. Под взлетно-посадочной полосой проходит автомобильная дорога.

Город и горы.

Историческая уже табличка.

К сезону тщательно готовятся все службы, нужно встретить отдыхающих в полной готовности и красе.

Внутренняя территория: в жизни всегда есть место прекрасному. Условия здесь очень неплохие: есть даже своя спортплощадка.

Трафик довольно оживленный. Разъезжаться самолетам не очень удобно, по пути от аэровокзала к ВПП есть места, где приходится пропускать встречные борты.

Раньше проблемы стояли острее, но после завершения работ по введению в эксплуатацию южного съезда РД С, пропускная способность аэродрома выросла сразу в 3 раза.

«Россия» пропускает «Оренэйр».

Также в прошлом году были начаты работы по реконструкции покрытий взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек. Работы ведутся в ночное время, что позволяет обслуживать воздушные суда в дневное время по расписанию, без ущерба для пассажиров и авиакомпаний, на данный момент работы подходят к концу и с 30 марта аэропорт вновь приступает к круглосуточной работе.

«Ямал» приземлился.

Периодически чуть в стороне совершает полеты военная авиация.

Также летают вертолеты.

Российский флаг перед въездом. Стоянка для сотрудников бесплатная, тех, у кого нет своей машины, привозят корпоративным транспортом.

«Донавиа».

Покидаем диспетчерскую вышку.

А вот от аэропорта транспортное сообщение стало значительно лучше. Сейчас запустили прямые маршруты в Ялту и другие города. До Ялты можно доехать всего за 87 рублей.

Возможность прокатиться на троллейбусе, который может оказаться старше вас — бесценна.

Напоследок, еще пара фотографий, сделанных перед вылетом: табло с расписанием. Видно, что рейсы выполняются часто.

Зал вылета. Есть бесплатный Wi-Fi, а вот бывший Duty Free функционирует в режиме обычного магазина, рейсы превратились во внутренние.

Перед отлетом.

Благодарю за помощь в подготовке репортажа сотрудников филиала Госкорпорации по Организации воздушного движения «Крымаэронавигация», пресс-службу аэропорта «Симферополь» и авиакомпанию «ВИМ-Авиа».