«Агенты А.Н.К.Л.» (The Man from U.N.C.L.E.)
США, реж. Гай Ричи, в ролях: Генри Кавилл, Арми Хаммер, Алисия Викандер, Элизабет Дебики, Лука Кальвани, Сильвестр Грот, Марианна Ди Мартино, Джаред Харрис, Хью Грант.
1963-й год, американский шпион (это сразу понятно) переходит через КПП, отделяющий Западный Берлин от Восточного. Ему предстоит перебросить через Стену (буквальным образом) дочку лучшего гитлеровского специалиста по ракетам, после войны какое-то время работавшего на Штаты, но потом вдруг пропавшего. Недавно его следы были обнаружены в Риме — и через девушку ЦРУ надеется выйти на папу, который наверняка (есть подозрения) собирает очередную атомную бомбу для международной криминальной организации, продолжающей сотрудничество с нацистами. Аналогичные планы на красотку и у советского КГБ — и после кратковременного недопонимания агенты двух враждующих разведок начинают работать вместе, прикрывая Габи Теллер в Риме.
Трейлер фильма «Агенты А.Н.К.Л.»
Весной, когда министр культуры лично запретил распространение на территории нашей страны «гадкого» фильма «Номер 44», было опасение, что вскоре подобная участь накроет и данных «Агентов». Однако, видимо, гэбист-культурист, способный затормозить едущую машину и оторвать у неё багажник, не вызвал у Минкульта особенных подозрений — даже несмотря на свою биографию: сын члена сталинского правительства, объявленного врагом народа. Прошли времена однотипных злодеев-генералов, выходящих против Джеймса Бонда (которому тут уйма приветов). Отныне «большевик» Илья Курякин в своей неизменной кепке — ещё один «наш человек» в голливудском кинематографе, нисколько не проигрывающий своему коллеге-цээрушнику, а порой даже его превосходящий.
Приятно сознавать, что «совковый валенок» разбирается в моде лучше американского щёголя, а наше спецснаряжение круче западного. И даже шутки на тему, способен ли советский архитектор дать в морду обидчику, не позволяют усомниться: в этот раз «вражеский» блокбастер выдал нам героя, которым позволительно будет гордиться на самом высоком уровне. Дополнительный плюс в карму: обошлось даже без привычной «клюквы», благо на территорию СССР фильм заходит лишь мельком — портретом Хрущёва на стене начальника и упоминанием Фурцевой в разговоре.
Играет этого бравого парня Арми Хаммер — и тут нельзя не поделиться ссылкой на наше с ним интервью двухлетней давности. Растёт артист, молодец, ничего не скажешь! Появился повод гордиться тем, что мы с ним встречались.
Фрагмент из фильма «Агенты А. Н.К.Л.» и обращение Арми Хаммера к зрителям
Хорош и его неожиданный напарник: Наполеон Соло («Только мама звала меня Наполеоном») — любитель ризотто с трюфелями, идеальных костюмов и роскошных девиц. Генри «Супермен» Кавилл крайне удачно выбрал себе новую франшизу, сыграв обворожительного вора, эксперта по предметам искусства (сам он называет себя «специалистом по неоднозначным приобретениям»), пойманного и получившего пятнадцатилетний срок, заменённый на правительственную службу. Образец элегантности, готовый под итальянскую песенку смаковать вино и закусывать крестьянским сэндвичем, наблюдая, как его новый друг уходит от погони (эпизод, кстати, заканчивается падением грузовика на катер), и предусмотрительно подкладывающий под голову подушку, обнаружив, что ему в виски подсыпали снотворное (в прошлый раз, попав в такую ситуацию, он больно ударился).
Нельзя, конечно, совсем обойти скользкие намёки про то, что наши две стороны хоть и способны порой сотрудничать, вежливо обмениваясь навешанными «жучками», но в тоже время всегда готовы к взаимному уничтожению — но в данном сюжете это удаётся не педалировать, сводя последствия внешней политики обеих стран к допустимому минимуму.
Чувство стиля в фильме «Агенты А. Н.К.Л.»
В очередной раз нахваливать Алисию Викандер уже нет, пожалуй, необходимости: за этот год 26-летняя актриса окончательно утвердилась в статусе звезды и вот-вот начнёт получать не только лайки поклонников, но и серьёзные награды — список её будущих ролей к тому располагает.
Но кто здесь заслуживает главных похвал, так это режиссёр Гай Ричи, который лишился, наконец, в русском написании своей фамилии лишнего «ч» или «т», но обрёл лоск супермастера выбранного им жанра. Вопрос лишь времени, когда ему предложат поставить очередной марвеловский комикс — но даже если и не предложат, он отлично справляется и так, создавая свои собственные комиксы про супергероев без трико или масок. Его новый фильм полон отменного действия (ещё раз вспомним погоню по Восточному Берлину с её головокружительным финалом), очаровательных поклонов былым временам (например, эпизоды, решённые полиэкраном — это же приём, бережно заимствованный из шестидесятых) и, что немаловажно, тонкого юмора, способного порадовать и обывателей, и киноманов (отметим просмотр фотоальбома перед тем, как начать пытки, и диалог: «А это что такое?» — «А это авианосец. Вообще-то для особого агента вы не слишком догадливы»).
Экшен-сцены в фильме «Агенты А. Н.К.Л.»
Добавим к этому великолепную, открыточную в самом лучшем смысле этого слова работу оператора Джона Мэтисона, изумительный саундтрек, созданный под началом композитора Дэниэля Пембертона (таких, казалось, больше не делают), и удивление от того, что одну из ключевых ролей здесь сыграл, оказывается, Хью Грант (попробуйте его найти, кстати) — и в общем итоге получим один из лучших зрительских фильмов 2015-го года. Рекомендующий, помимо прочего, в качестве диеты икру и шампанское, а лежащую в заголовке аббревиатуру раскрывающий только на финальных титрах — что есть несомненный намёк на последующие вскоре многочисленные сиквелы.