Культура Общество Спорт

Айкидо для миллениалов: почему именно это единоборство будет символом нового века

1 6878

Приведу свой собственный пример и расскажу, как мне в мои 35 айкидо помогло стать практически новым человеком — приобрести наставника и новых друзей, прокачать новые профессиональные навыки и личные качества, развить творческие и физические возможности, повысить уровень эрудиции, познакомиться с новой культурой, изучить этнопсихологию, улучшить качество жизни и получить две новые профессии с перспективой развития .

Список навыков будущего от ВЭФ

Экспертный совет бизнес-форума в Давосе представил свой доклад «Будущее рабочих мест». Каждый современный профессионально ориентированный человек знает о докладе «Навыки будущего» от 2020 года, после которого ставка на развитие эмоционального интеллекта стала чуть ли не главным пропуском для личного развития.

Потребительский маркетинг тут же среагировал, и общество получило невероятное количество курсов по личностному росту, по развитию эмоционального интеллекта и дополнительному профессиональному образованию. Результат оказался поверхностным, так как не имел системного погружения, что ещё раз показало, что не стоит обходить стороной нейропсихологию.

Давосский список имеет структурные дополнения и более мягкие формулировки.

Кто не знаком, пожалуйста, можно ознакомиться. Итак, десять важнейших навыков будущего в прошедшем 2023 году по версии ВЭФ.

  • Аналитическое мышление.
  • Творческое мышление.
  • Устойчивость и гибкость.
  • Мотивация.
  • Любознательность и обучение на протяжении всей жизни.
  • Технологическая грамотность.
  • Надежность и внимание к деталям.
  • Эмпатия и активное слушание.
  • Лидерство и социальное влияние.
  • Контроль качества.
  • И вот не прошло ещё полугода после работы ведущих аналитиков, как лично я, как тьютор для детей и подростков, уже к началу нового года уверенно дополнила бы этот список таким навыком, как эстетический интеллект.

    Это вовсе не о внешней красоте или визуальном дизайне. Эстетика часто визуально элегантна, но далеко не всегда красива. Этот термин относится в первую очередь именно к получателю и его восприятию. Это ведь не только про внешний вид или пространство. Эстетика активизирует все чувства людей. На человека при выборе товара влияют звуки, освещение, тактильные ощущения от материала. Все элементы объединяются, чтобы создать эстетическое впечатление.

    Воспитать во взрослом человеке эстетику как навык — это опыт насмотренности, созидательности и внедрения в культуру и искусство. Курсы по истории искусств и просмотр фильмов этого не смогут сделать, это относится больше к общей эрудиции, всё это больше подмена понятий, чем процесс обретения навыка,
    кросс-культурные коммуникации и этнопсихология. На мой взгляд, создавать моду на кросс-культурные коммуникации, предлагая принять, но не научив понимать менталитет и этнический код представителей культуры, — это невежество.

    Этнопсихология помогает понять другую народность, менталитет, а использование кросс-культурности для социального или профессионального роста — это нечестно.

    Также в новом году будут важны медиаграмотность и руморология. Понимание, как устроено медиапространство, не должно заключаться в односложных умозаключениях, что всё куплено и всё проплачено. Рассуждать нужно над тем, что слышишь, что читаешь и что смотришь, спокойно реагировать на медийные манипуляции. Знакомство со СМИ — это широчайший спектр возможностей, от знакомства с новыми людьми до умения искать информацию. Руморология — это наука о слухах. Чтобы безошибочно видеть медийное лукавство, думаю, сначала надо рассказать о том, как устроен медиарынок, и заодно показать инструментарий, которым пользуются СМИ.

    И, наконец, уверенно можно заявить о крайней необходимости адаптации технологий и общества под потребности пожилых людей. Развитие личности через уважение к возможностям возраста. Эйджизм как признак плохого воспитания — вещь, увы, имеющая место до сих пор. Современному человеку бывает сложно научить своих пожилых родителей обращаться с мобильным телефоном, ведь часто он забывает, что эти люди научили его есть ложкой.

    У нас отсутствует культура уважения к возможностям возраста. По сути, современное общество не даёт пожилому человеку новой формы адаптации.

    © unsplash.com

    Куда идти всему этому учиться?

    Как современному миллениалу прокачать все эти навыки? Или где получить хотя бы начальную базу для формирования таких навыков? Вы, вероятно, удивитесь, когда узнаете, как айкидо помогает сформировать и развить каждый из этих навыков.

    Верите или нет, но айкидо — это универсальная методика для формирования и обретения навыков для пролонгации ряда профессий и получения работы в новой сфере. Я абсолютно убеждена, что айкидо — это новое искусство будущего.

    Но как показать красоту и возможности возраста как имеющийся у каждого миллениала функционал? Прокачать эстетический, эмоциональный и социальный интеллект лично мне? Как совместить это? Как себя прокачать? Как попасть в нужную среду? Изучить этнопсихологию и медиаграмотность? Айкидо ёсинкан — универсальное искусство, в котором я нашла уникальную методику по приобретению навыков будущего для миллениалов, идеально подходящее с точки зрения нейропсихологии, так как ёсинкан имеет методику обучения, помимо этого тренируя мозг и тело в момент обучающего процесса, включает в работу оба полушария мозга. Помимо прочего, обучение айкидо включает наставничество и менторство, а в стратегии развития профессий будущего такие профессии, как тьютор, методист, наставник, ментор, имеют в ближайшее время прекрасный вектор профессионального развития.

    Наставничество как новый тренд

    «Можно начать изучать теорию по книгам или довериться наставникам — способов много. За развитие своих компетенций каждый человек в любом случае отвечает сам. Будет ли мир развиваться по предложенному в Давосе сценарию или нет, эти навыки пригодятся в жизни каждому человеку», — считает
    Элвин Тоффлер, американский филолог, социолог, футуролог.

    Я не случайно привела в пример слова Тоффлера: он предлагает вариант самопознания и вариант наставничества. С самопознанием за последние десять лет вопрос решался за счёт информационного обогащения, и в полученной информации все настолько преисполнились, что, для того чтобы услышать другого, надо переступить через собственное «я», полное значимости за счёт информационного шума. Конечно, можно изучать теорию по книгам, но в этом случае диапазон для приобретения новых навыков крайне мал.

    Путь наставничества, казалось бы, известен, но в то же время не изучен. А вот каким должен быть наставник для современного взрослого человека?

    В описании компетенций наставников всё в том же первом докладе «Навыки будущего» много говорится об этике, об интеллектуальной скромности, о развитом кругозоре и поведенческой психологии. Это было ново.

    Пару лет назад я узнала, что 2023 год будет объявлен в России годом педагога и наставника. Изучение профессии наставника для меня, как практикующего методиста и тьютора, и в целях дальнейшего развития в профессии мне стало интересно, и, углубившись, я узнала, что наставничество — модный тренд и популярнейшая сфера деятельности среди экспертов и лидеров мнений. Более того, наставник и ментор — это штатная единица любой динамично развивающейся компании и даже отрасли.

    © Ирина Герман

    Как решиться заняться айкидо

    Конечно, на первой своей тренировке по айкидо я была абсолютно чистый лист и ничего о грядущих возможностях для своей личности и профессии не знала. Да и айкидо я занялась совершенно случайно: работала на тот момент с ребёнком пяти лет, который, как истинный маленький плут, отказывался отрабатывать дома техники со мной, потому что я девушка, а девушек не бьют. Я быстро нашлась и ответила, что это вообще не проблема и я стану таким же учеником, как и он, и попросила тренера взять меня в группу как полноценного ученика. Так всё и началось!

    Если кто-то боится начать, считает айкидо сложным и невозможным, уверяю вас — отбросьте любые сомнения и найдите своего тренера по айкидо! Путь в этом древнем боевом искусстве — уникальное погружение в философию через физическую и личностную трансформацию.

    Имея колоссальный опыт обучения в России и за рубежом через слушательские курсы, обучающие программы, курсы повышения квалификации по арт-терапии и сказкотерапии, социальной педагогике и когнитивной психотерапии, включая энерго-практики и круч-сессии, я беру на себя смелость говорить об айкидо как об универсальной системе личностной трансформации для современного человека. Вот какие скилы я прокачала и какие навыки приобрела.

    Аналитическое мышление

    Айкидо уникально форматирует аналитическое мышление, формируя гибкость и стрессоустойчивость, позволяя всесторонне анализировать информацию, находить и принимать решение. При этом благодаря философии айкидо ёсинкан на тренировках часто включается и гуманитарный тип мышления, что позволяет совершенствовать свой эмоциональный интеллект и интеллектуальное развитие с помощью философии айкидо.

    Творческое мышление

    Айкидо ёсинкан — одно из самых красивых направлений в айкидо, именно здесь присутствует эстетика движений, которая визуально элегантна. Стойки здесь имеют четкую прямую линию, а при выполнении страховок присутствует элемент золотого сечения, и каждая техника — это удивительно красивая головоломка, состоящая из философии и физики одновременно.

    Каждый раз на тренировке ёсинкан я испытываю настоящее эстетическое удовольствие, наблюдая за этим искусством кругообразных движений. Занятия айкидо позволили мне развить своё творческое мышление в написании гранта по популяризации и развитию айкидо, я была удивлена себе как спортивному фотографу, что привело меня к решению попробовать себя в роли спортивного фотокорреспондента в спортивном издании. Если мои фотографии имели успех и даже используются в афишах спортивных мероприятий, почему бы и нет!

    Устойчивость и гибкость

    В направлении ёсинкан важный упор делается на изучении базовой стойки или базовых перемещений. Запоминая и отрабатывая движения, мы формируем эти движения, учимся сохранять равновесие и устойчивость при передвижении. Для эффективного использования круговых или плавных движений необходимо иметь твёрдый центр, на тренировках это базовая задача, и мне потребовалось много времени, чтобы понять этот ключевой момент. Аналитически оценивая данную схематичность, можно легко применить это как инструмент для устойчивости и гибкости в межличностном общении, используя это для улучшения своего эмоционального интеллекта.

    Мотивация

    Ко всему прочему айкидо развивает буквально всестороннюю мотивацию! Здесь можно расти благодаря развитию и приобретению спортивных навыков, можно мотивировать себя на включение мультизадачности и изучать айкидо как спорт, как боевое искусство, как этнопсихологию, как психологию и как этику наставничества. Благодаря айкидо можно ездить на стажировки по всему миру как ученик и как спортсмен в составе групп или одному, посещать семинары и мастер-классы, знакомиться и общаться с разными людьми или, наоборот, заниматься только со своим тренером.

    Любознательность и стремление к обучению на протяжении всей дальнейшей жизни

    Айкидо действительно можно начать заниматься в любом возрасте и продолжать обучение на протяжении всей жизни! Именно на тренировках по айкидо я встретила людей разного возраста, но одинакового физического функционала. При этом в спортивной подготовке я сильно проигрываю как младшей возрастной группе, так и старшей, но при этом мне невероятно интересно развивать себя как ученицу айкидо. Я делаю это используя различные методы и получаю удивительный калейдоскоп разносторонних знаний, окрыляющих меня своей новизной в сфере культуры, музыки, искусства и философии.

    Технологическая грамотность

    Речь о способности компетентно и эффективно выполнять задачи и разрешать проблемы в сфере профессиональных занятий, об активном овладении совокупностью средств и способов достижения высоких результатов. Конечно, в навыках будущего речь идёт о технологической грамотности с точки зрения развития технологий и умении работать с ними.

    © Ирина Герман

    И тем не менее айкидо помогает развить правое и левое полушария мозга за счёт выполнения разносторонних техник, а такой эффект дает возможность лучше усваивать новую информацию, тем самым подстраивая мозг под обучающий процесс.

    Надежность, ответственность и внимание к деталям

    Ещё айкидо учит быть надежным. Умение работать с новичком или менее опытным партнёром — это большая ответственность как при безопасном выполнении страховок, так и при формировании гармоничной обучающей среды. Важно быть внимательным к нюансам безопасности при обучении, знать поведенческую психологию, уметь быть товарищем и уметь вдохновить.

    Эмпатия и активное слушание

    Определение эмпатии включает в себя особенность личности понимать и анализировать эмоции других, а также давать адекватную обратную реакцию. Это не значит, что нужно постоянно сочувствовать. Эмпатия помогает понять страх незнания, проявить уважение к ситуации и выразить поддержку.

    Активное слушание — полезный и важный soft skill для эффективного общения. Оно помогает улучшить отношения, повысить уровень доверия между людьми и даже предупредить конфликты.

    Пассивное слушание неэффективно, оно не позволяет полностью вникнуть в суть разговора и высказать свою точку зрения. При активном слушании, наоборот, можно глубже понять смысл высказываний, участвовать в дискуссии и обмениваться с собеседником полезной информацией. Во время тренировок важно уметь общаться друг с другом, использовать биоинформацию, задавать вопросы, не стесняться просить повторять технику, если непонятно, как её выполнять. Айкидо идеально даёт почувствовать энергию контакта.

    Лидерство

    Анализировать информацию, демонстрировать коммуникативные навыки, организовывать эффективную коммуникацию, понимать причины, по которым люди сопротивляются изменениям, распознавать командные роли и понимать группы коммуникаций, такие как кооперация и конкуренция, и компоненты командной жизнеспособности. Развить понимание процесса лидерства, изучать и применять современные и классические теории.

    Контроль качества

    Исходя из задач управления подготовкой спортсмена, различают оперативный, текущий и этапный контроль. Например, что такое контроль качества для спортсмена?

    Мой предыдущий тренер научил меня следующему: он показывал мне выполнение техники в трёх действиях силы. Первый — когда тренер не применяет силу никаким образом, ученик запоминает технологию техники. Второй — когда тренер показывает, с какой силой выполняется техника на тренировках. Третья — когда тебе неправомерно делают больно от незнания или личного проявления. Я сталкивалась с таким в группе, когда взрослый мужчина пережимал мне запястье что есть силы, стоило тренеру повернуться к нам спиной. В таких случаях не стоит теряться, надо говорить в глаза, что настоящие мастера не работают с помощью силы, а работают с помощью ума и что такой вариант выполнения техники надо сразу прекратить. Для меня это было весьма полезным открытием как на додзё, так и в обычной жизни.

    © Ирина Герман

    Айкидо в современной философии и педагогике

    Я не буду перечислять элементы пользы от занятий айкидо, это всё можно найти на каждом ориентированном сайте. Я хочу говорить об айкидо как евангелист, современным языком, профессионально ориентированным на развитие личности .

    Айкидо, как и любое из искусств, создано благодаря уму и имеет собственную этическую философию. Я бы отнесла айкидо к разделу философии аксиология (греч. аxia — ценность). Это философская дисциплина, занимающаяся исследованием ценностей как исходных нравственных, эстетических и других принципов, задающих направленность жизни людей к конкретным деяниям и мотивирующих человеческие поступки.

    Аксиологический подход в педагогике (ценностный подход) — это механизм, являющийся связующим звеном между познавательным и практическим подходами. Ему присущи взаимосвязи между ценностями, социальными и культурными факторами и личностью. Аксиологический психологизм в качестве источника ценностей рассматривает субъективный мир человека — его цели, чувства, волю, потребности и установки.

    Также айкидо можно отнести к акмеологии. Это философский раздел психологии развития, исследующий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени (акме) индивидуального развития как взрослого человека, так и ребёнка.

    Важнейшими акмеологическими факторами являются индивидуальные предпосылки меры успешности профессиональной деятельности — мотивы, направленность, интересы, компетентность, умелость, а также особенности организации профессиональной среды и взаимодействия, качество управления, профессионализм руководителей.

    В широком понимании объектом акмеологии является развивающаяся личность на ступени зрелости, а предметом — объективные и субъективные факторы, содействующие или препятствующие прогрессивному развитию зрелой личности, а также закономерности, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени развития человека. Акмеологический подход к образованию направлен на самосовершенствование человека в образовательной среде, на его развитие, движение растущего и взрослого человека от одной вершины к другой, достижение акме на разных уровнях его зрелости, в творчестве и здоровье.

    У каждого свой путь в айкидо

    Мой тренер Алексей Алексеевич абсолютно точно учитывает все мои тревоги и мою экспрессию, последовательно и спокойно объясняет и учит меня теории и практике, своевременно приводит в пример цитаты об айкидо и прямо мастерски вставляет метафоры из алгебры и физики для понимания движений, при этом воодушевляя всю группу своим мастерством техник и страховок, создавая на личном примере атмосферу равнозначности каждого участника независимо от того, у кого какой пояс. Благодаря словам тренера, что все мы пришли сюда учиться и что не знать чего-то — это нормально, я наконец расслабилась, и меня отпустил мой аффект новичка.

    Компетенции японской педагогики

    © unsplash.com

    Айкидо начинается с философии, а не с физической формы. Вообще заниматься айкидо может человек любой физической формы и пропорции. Я встречала и людей, страдающих от недобора веса, и людей, имеющих проблемы с избыточным весом, и никому это не мешало учиться или демонстрировать функциональность практик.

    В глазах своих друзей-спортсменов я прошла путь героя: как истинная девушка, на первые тренировки я надевала термобелье для похудения и была нацелена изначально на совсем другие результаты. Так, конечно, поступать не стоит, ведь мы должны понимать, что в боевых искусствах этикет — это база для начала любого занятия.

    Этикет в айкидо церемониален, благороден и благожелателен. Он учит уважать путь. Первый поклон отдаётся додзё, второй поклон — основоположнику айкидо Уэсибе, третий поклон отдается тренеру. По окончании тренировки ритуал поклонов дополняется личным поклоном каждого из участников всем товарищам на додзё. Потом следует общая разминка — без сложных нагрузок, но имеющая весомые разгрузочные моменты для суставов и мышц. Далее тренер показывает техники вместе с одним из учеников. Следом все участники делятся на пары, а потом на группы, в конце тренировки отрабатывается стойка. Все мы учим японский счёт. Всё, что происходит в процессе, — это настоящее волшебство педагогики. Не будьте банальны в суждениях, думая об айкидо как о спорте, не бойтесь начать обучение, если вы неспортивны и не активны физически.

    Педагогика — важнейшее базовое правило в айкидо, и это имеет свои первопричины. В Японии в послевоенное время появилась группа педагогов, которые в процессе критики довоенного воспитания обратились за подкреплением своих позиций к советской педагогике. Наиболее привлекательным в советской педагогике были ее гарантии обеспечить развитие всех без исключения детей и молодежи, независимо от темперамента и способностей и от подготовки. Привлекала их и советская школьная система, в которой эти цели реализовывались.

    Рассматривая свободу личности как данность, приверженцы советской педагогики полагали, что формирование самоуправления коллективов является наиболее привлекательным путем и для создания нового общества, и для выдвижения новых целей воспитания. Они с энтузиазмом изучали труды Н. К. Крупской и учение А. С. Макаренко.

    А. С. Макаренко.

    Особенно привлекали японских педагогов соображения советских корифеев педагогики о роли коллектива в воспитании личности. Теория коллектива получила широкое признание в Японии в связи с тем, что она обеспечивала независимость образования и воспитания детей и молодежи от административного давления. Она была адаптирована в Японии с характерным для японцев упором на гармонию внутри группы. Эта гармония — ключевой момент для начальных тренировок.

    В конце 80-х в Японии прошла реформа школы, которая ставила перед собой следующие цели: более интенсивно формировать у молодежи групповое сознание; усилить «интернациональное» воспитание в связи с расширением международных контактов; воспитывать подрастающее поколение в духе национальных традиций. Последнее должно формировать национальное самосознание, способное противостоять возможному «разрушительному» иностранному влиянию.

    Нетрудно видеть, что, в отличие от программ довоенного времени, здесь особый акцент ставится на термине «групповое сознание», которое выступает сегодня в качестве одной из основных характеристик личности гражданина Японии и японского национального характера.

    Прежде всего, это ведущая роль учителя, который должен не учить, а «жить с детьми». Далее — приучить взрослого и ребенка к строгому самоанализу и умению самостоятельно принимать решения и действовать. Научить его осознавать интересы других членов общества, их зависимость от него и свою зависимость от них. И, наконец, воспринимать проблемы группы как свои личные. Таким образом, ученики айкидо учатся жить по нормам сначала своего класса, потом школы и, наконец, общества.

    В свете этих установок должны формироваться и все личностные качества детей, подростков и возрастных новичков в обучении айкидо. Так, под активностью личности подразумевается полное подчинение общему, государственному делу. Это качество позволяет включить «малое дело» каждого в «общее, большое», в дело всей нации. Соблюдение норм общественного общежития и обучение без оценочных критериев нужно каждому человеку для его же блага и счастья. Сказанное резко отличает содержание и цели морального воспитания от откровенного индивидуализма, в духе которого воспитывается молодое поколение на Западе. Это особенно четко просматривается на воспитании такого качества личности, как самостоятельность. Развитие моральных качеств рассматривается как переход от отсутствия самостоятельности к самостоятельности.

    В школах Запада и вообще в европейской культуре это личностное качество целиком устремлено как бы внутрь каждого, внутрь самого себя, для себя и своих личных границ и направлено на достижение личной выгоды.

    Японская мораль рассматривает самостоятельность как качество личности, позволяющее человеку исключить критическое отношение к социальной действительности и с максимальной самоотдачей вложить свои силы, знания, профессиональные умения в иерархию социальных общностей — в семью, школу, профессиональную группу и, наконец, в государство. Иными словами, самостоятельность становится умением понимать и добровольно вписываться в существующий общественный строй как ультрасовременная личность. Отсюда и внутренняя дисциплина, ответственность за любое поручение в ответ на доверие, воспитанное в ребенке с детства окружающей средой.

    Опыт японской школы свидетельствует о том, что такие качества формируются следующими путями. Первый — воспитание по заранее подготовленной целеустремленной программе (и ёсинкан имеет, в отличие от всех других стилей, свою образовательную методику), в которой четко изложены цели и задачи воспитания. Второе — сознание того, что на человека могут действовать и формировать его нравственность случайные, стихийные факторы. Педагоги, учителя, родители должны предвидеть это воздействие и умело, наглядно противопоставить этой стихийной скверне здоровую и чистую мораль. И, наконец, самовоспитание и самосовершенствование. Для японской педагогики этот путь самый главный.

    Напомню, что Япония является трендсеттером воспитательной семейной педагогики.

    Хотите быть первым и знать о будущем больше — приходите заниматься айкидо.

    © unsplash.com

    Личная история 35-летнего новичка

    Если описать мой путь в искусстве айкидо, то лучшим примером будет героиня фильма «Блондинка в законе». Помните те первые недели героини в серьёзном университете, когда она приехала учиться на юридический в Гарвард, ходила вся в розовом и её не принимала ни одна компания? Со мной было то же самое.

    У меня были розовые кроссовки в цветочек, два чемодана одежды, кружевное бельё вместо спортивного, увлажняющие спреи для волос, кремы для лица, себиумные шампуни, и я приходила в зал в блестящих шлёпанцах Kendal+Kyilie. От меня были в восторге подростки и буквально шарахались взрослые тренеры, кроме самого главного — Николая Николаевича. Его поддержку и спокойствие я не забуду никогда. Может быть, я продержалась на энтузиазме интереса, каково это — быть аутсайдером. В обычной жизни я всегда теневой лидер, в профессиональной области лидер абсолютный. В спортивном лагере по айкидо я была больше белой вороной. И это был классный опыт!

    С удивлением я увидела, какими разными могут быть люди, работающие для общей идеи: могут мягко вести, рассказывая про технику, кто-то сделает с тобой технику как на спортивном соревновании, а кто-то втихую от тренера сильно сожмёт руку, чтобы показать, что тебе здесь не место, по его мнению. Одни отказывались выполнять со мной техники ввиду моей неопытности, другие были как сенсей седьмого дана, который ежедневно подходил ко мне на тренировках и ставил мне руки раз за разом в совершенном спокойствии и шутя со мной. А потом тренер из Тульской области с первого раза объяснил мне, как выполнять технику из айкикай (которую я больше демонстрирую сейчас как фокус на вечеринках), и благодаря ему я, такая, знаете, девушка-девушка, умею поднять на спину без травмоопасности человека любого веса и роста. И отдельно хотелось бы поблагодарить женщину-тренера из города Шахты, пожелавшую мне не стесняться, искать своего тренера и идти вперёд, вникая как гуманитарий, как девушка и как человек в это удивительнейшее искусство.

    Одни сейчас скажут: а зачем мне этот частичный буллинг сейчас, во взрослом возрасте? Знаете зачем? Чтобы понять, кем ты вырос! Каким ты стал! Каким ты можешь стать! Как ты можешь подчиняться и противостоять! Это невероятная красота личности.

    Мой нынешний тренер в наше знакомство сказал мне, что при моей восторженности мне только розового кимоно не хватает. Сначала я по-детски обиделась, а сейчас думаю, как здорово, что я могу быть собой в любой ситуации. И я да, если у меня и будет пояс по айкидо, то исключительно розового цвета. Такого не существует, но я заслужу.

    До обретения своего сенсея я сменила двух тренеров. Каждого по своим причинам. В определенный момент я даже выдохлась: органически не воспринимаю деструктивное общение. Но, как это часто бывает, не было бы счастья, да несчастье помогло. В разговоре с папой я начала откровенно ныть и сказала, что ну не получается у меня, они такие все там как лебеди, такие белые, такие грациозные, а я ничего не могу запомнить и выгляжу в кимоно так себе.

    Мой мудрый папа усмехнулся, достал с полки книжку моих любимых сказок и сказал перечитать сказку «Гадкий утёнок». А на 8 Марта родители подарили мне набор оружия из амаранта глубокого цвета бургунди. Набор прямо ориентированно женский, красивый, стильный и дорогой, такой есть далеко не у каждого. Амарант имеет символизм, ведь у каждого дерева есть характер. Мой набор древесины амаранта имеет значение «неувядающий цветок». Папин подарок с открыткой «Розовый — для смелых!».

    Тренер, с которым я занимаюсь сейчас, — мой истинный сенсей, в будущем я надеюсь проходить с ним стажировки в Японии и познакомиться с его сенсеем. Кстати, я сменила не только тренера, но и стиль: начинала я заниматься айкикай, а сейчас я занимаюсь ёсинкан и учусь работать с дзё, обычной на вид палкой 1,5 метра, но имеющей невероятное изящество в действии.

    Я долго искала нынешнего тренера (ищите своего и найдёте!), мой список требований в выборе тренера был описан моим директором следующими словами: «Отыскать нужного тебе будет сложно. Это надо гуглить среди нобелевских лауреатов, которые в свободное от науки время преподают айкидо».

    Но я нашла именно такого. Каждую тренировку я восхищаюсь, как Алексей Алексеевич проводит занятие, увлекая словом, делом и юмором каждого участника абсолютно разношерстной группы в плане социального и эмоционального интеллекта, уровня образования и воспитания, возраста и физической подготовки. С первой до последней минуты тренировки мы занимаемся исключительно айкидо, и каждый мой товарищ на додзё испытывает настоящее удовольствие от обучения. Хотя не скрою, что некоторые люди вызывают у меня искреннее недоумение своей грубостью, и тем не менее они всё же занимаются айкидо. Наверное, это и есть баланс — с этим вопросом я ещё только начну работать.

    Этика некоторых учеников тренера вызывает во мне уважение с точки зрения моей схожей практики воспитательной работы с детьми, но Алексею Алексеевичу удалось мотивировать меня расти профессионально ещё выше. Помимо того, что я прокачала и приобрела попунктно все навыки, у меня появились ещё и новые мечты.

  • Я хочу стать спортивным фотокорреспондентом по айкидо и работать с международными спортивными изданиями.
  • Я хочу стать тренером по обучению айкидо для детей от четырех лет у тренера из Новосибирска. Такая группа существует в России только в Новосибирске, где, кстати, существует и уникальная возрастная группа «Айки-бабушки», где занимаются дамы в возрасте от 60 лет, имеющие черные пояса и славу по всему миру. Ведь айкидо можно заниматься в любом возрасте!
  • Я хочу обрести мастерство и выступать с дзё как спортсмен.
  • Я хочу стать евангелистом айкидо и рассказывать современным языком психологии, какие возможности открывают занятия айкидо для детей и взрослых.
  • © unsplash.com

    Таким образом, уверенно могу заявить, что айкидо — это неотъемлемое искусство будущего для каждого современного профессионально ориентированного человека на мой взгляд практикующего международного тьютора, арт-терапевта, методиста, маркетолога и миллениала. Своим примером мне нескромно хотелось бы вдохновить людей начать познавать айкидо.

    Заканчивается 2023 год, который является годом педагога и наставника. Мне очень хочется вдохновить на занятия начинающих, приободрить занимающихся, сказать спасибо увлеченным тренерам по айкидо и пожелать каждому успехов, самообладания и любознательности в этом искусстве будущего, позволяющем формировать и воспитывать дух человека как характер нации.

    Все навыки будущего можно сформировать, развить и утвердить в жизнь именно с такими наставниками, которые уже сейчас являются представителями одной из наиболее перспективных профессий будущего! Нам, миллениалам, нашим родителям и современным детям есть где учиться жизни и создавать психологически комфортное будущее для нас и наших детей.