Международная коалиция по готовности к лечению (ITPC) подсчитала, что в России не хватает закупаемых тестов для диагностики ВИЧ. Общая расчетная потребность в минувшем году составляла 2,8 миллиона тест-систем, а закуплено было только 2,3 миллиона.
Главный специалист в области ВИЧ-инфекций в России глава Федерального центра по борьбе с ВИЧ Вадим Покровский рассказал «Ридусу», почему у Минздрава не получается правильно подсчитать необходимое количество средств диагностики для закупки.
«Сейчас отмечаются недостатки в планировании и расчете потребности в разных диагностических тест-системах и препаратах. Это все исправляется уже в процессе деятельности, поэтому тут особой проблемы нет. Проблема чисто техническая. Закупки идут неравномерно из-за не очень хорошей организации: у нас нарушена вертикаль центров СПИДа, регулируются закупки как Минздравом, так и регионами, поэтому у них не всегда правильное соотношение закупаемых препаратов. Проблема в централизации», — подчеркнул Покровский.По этой же причине сегодня невозможно составить корректную картину распространения ВИЧ по регионам. «Данных по регионам просто нет. Сейчас контроль налажен очень неважно из-за того, что централизации нет, все очень неточно», — заключил специалист.
О докладе ITPC ранее сообщило РБК. По данным издания, закупка средств диагностики сегодня осуществляется очень запутанным образом. Регионы направляют Минздраву данные о числе ВИЧ-инфицированных, требующих обследования, затем ведомство софинансирует с регионом закупку средств диагностики. Условия софинансирования разнятся: регионам-донорам выделяют меньше средств, а дефицитным — больше.
Издание также составило топ регионов, получающих больше всего средств для закупки тест-систем. Более половины (62%) от всех этих затрат приходятся на Подмосковье, Москву, Санкт-Петербург, Татарстан, Ханты-Мансийский автономный округ, Кемеровскую и Свердловскую области.
Ранее «Ридус» рассказывал, что в Донецкой Народной Республике более 12 тысяч ВИЧ-инфицированных пациентов лишились жизненно необходимых препаратов из-за прекращения регулярных гуманитарных поставок Международного комитета Красного Креста.