Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) прокомментировала «Ридусу» поддержанное президентом поручение Правительству РФ создать систему подтверждения возраста через биометрию при продаже товаров с возрастными ограничениями, в том числе табака и алкоголя.
По мнению представителей ассоциации, создать обязательные цифровые механизмы подтверждения возраста для алкоголя, табака и энергетиков будет затруднительно, поскольку возрастной фактор не является единственным ограничением при продаже данных товаров.
«В отношении таких категорий как алкогольная, табачная продукция и энергетические напитки, помимо возрастных ограничений, действуют особые требования к их розничному обороту, включая лицензионные требования, территориальные и временные ограничения», — напомнили «Ридусу» в АКОРТ.
В ассоциации считают продажи алкоголя, табака и другой подакцизной продукции с применением биометрии онлайн слишком «слабоконтролируемым и высокорискованным каналом реализации».
«Допуск дистанционных продаж таких товаров может привести к росту контрафактного оборота и рискам распространения фальсифицированной продукции, дисбалансу в регулировании разных каналов продаж», — резюмировали в АКОРТ при разговоре с «Ридусом».
Ранее вице-премьер Дмитрий Григоренко направил в Минцифры, Минпромторг, Минэкономразвития, Минфин, Роспотребнадзор и Росалкогольтабакконтроль поручение ввести биометрическую верификацию возраста для онлайн-покупок товаров 18+: алкогольные напитки, табачная продукция, секс-игрушки и другие. Перед этим поручение поддержал президент России Владимир Путин.