Александр Ф. Скляр — «Песни во время чумы» — 2020
Слушаю уже в который раз замечательный карантинный альбом Александра Ф. Скляра «Песни во время чумы». Просто гитара, голос и комната — всё предельно аскетично.
Когда внезапно с нами случилась вся эта самоизоляция и рухнули весенние концерты, Александр Феликсович стал регулярно публиковать ролики в Сети. Пел песни для своих слушателей, обеспечивая им сохранение бодрого настроя на карантине.
Альбом получился уютным и домашним. Когда слышишь «Чубчик» и «Годы мчатся», появляется ощущение, что ты сидишь где-то на квартирнике Аркадия Северного или Константина Беляева на законспирированной фатере у условного переписчика-Фукса. Уходит на глубину «Ныряльшик» — и ты присутствуешь на тайной вечере алхимика Евгения Головина в Южинском.
Скляр поёт «Провокацию» — а ты сидишь на рокенролльной кухне и куришь «Пегас», потягиваешь кислое вино. А когда исполняется «Гамбург» или «Батум» — жемчужина альбома, на мой взгляд — тебя откатывает на машине времени лет на сто назад. Солнце, море, люди в бескозырках, дама приветно машет платком человнку на корабле, который прибыл в порт.
Еще периодически тебя уносит в водовороте угарного буйства Димитриевича-Бринера или затягивает в воронку черного неистовства Уэйтса. И думается: а как хорошо бы тут гитара Марка Рибо смотрелась или Дерека Бейли. Александр Феликсович умеет быть разным. «Широк человек…», — сказал бы Карамазов. Акустический альбом — наглядное тому подтверждение.
Есть гитара, голос и тот, кто разного себя распаковывает. Когда за артистом стоит целый отряд верных инструментов, мощный суппорт и верная подмога — он можкт подстраховаться и даде спрятаться. А когда он один с гитарой — это гораздо интересней.
Оценка 9/10