Александр Холодов, представляющий Общественную палату Российской Федерации в аспекте безопасности и взаимодействия с общественными наблюдательными комиссиями и одновременно являющийся экспертом в автоиндустрии, выступил с инициативой о создании специализированных зон на улицах городов. Эти зоны должны обеспечить безопасное перемещение на электросамокатах как для самих пользователей индивидуальных средств мобильности (СИМ), так и для пешеходов.
Уверен, что требуется учитывать индивидуальные особенности каждой улицы, включая специфику трафика, для определения, где такие транспортные средства могут безопасно передвигаться,— отметил Холодов в беседе с информационным агентством ТАСС. Подчеркнув, что не следует вводить повсеместные запреты на использование электросамокатов, Холодов предложил подойти к этому вопросу с точки зрения разрешительных списков.
Важно планировать специальные места на каждой улице, где их присутствие не будет мешать другим. Например, на Садовом кольце в Москве, где тротуары достаточно широки, можно создать отдельные дорожки для самокатчиков рядом с пешеходами,— добавил эксперт. При этом он указал на необходимость запрета электросамокатов на узких пешеходных улицах и многолюдных проспектах, как, например, на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. В местах с небольшим транспортным потоком и ограниченной шириной тротуаров Холодов считает возможным разрешить движение самокатов по проезжей части, а на менее загруженных улицах — по тротуарам.
В то же время лидер ЛДПР Леонид Слуцкий предложил исключить возможность использования СИМ на тротуарах, а также предложил ужесточить административные меры за нарушение правил эксплуатации данных транспортных средств. Он также высказался за введение обязательной регистрации и страхования СИМ, особенно когда они используются в коммерческих целях. В партии ЛДПР готовится соответствующее обращение в правительство России.