Профессор Александр Венгер, представляющий кафедру детской и семейной психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология» в МГППУ, поделился мнением о том, что рисунки детей могут служить ориентиром для выявления их психологических проблем. В интервью для «Газеты.Ru» он пояснил, что такой анализ предоставляет предварительную оценку психоэмоциональных особенностей человека и помогает оперативно идентифицировать потенциальные проблемные зоны.
Профессор указал на важность такой характеристики, как сила нажима на карандаш, как одного из ключевых показателей. По его мнению, слабый нажим на карандаш может сигнализировать о таких факторах, как:
- мышечная слабость,
- временная усталость,
- застенчивость,
- выраженная неуверенность в себе,
- заниженная самооценка по отношению к собственным художественным способностям и иных аспектов, влияющих на личность ребёнка.
Чтобы точно интерпретировать эти признаки, психологу необходимо учитывать дополнительные элементы рисунка, а также результаты иных тестов и данные, полученные из бесед с самим ребёнком или его родителями, уточнил Венгер.
Ранее Светлана Трубачёва, специалист из Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки Москвы, делилась рекомендациями о том, как можно помочь детям привыкнуть к новой школе.