По данным опроса, проведенного страховой компанией "Альфастрахование", 64% российских граждан испытывают усталость от постоянного присутствия в цифровом пространстве. Тем не менее, значительное большинство (88%) не может позволить себе полностью отключиться от связи даже на один день. Результаты исследования указывают, что наибольшее беспокойство вызывают постоянные уведомления от различных сервисов и компаний (46%), активность в мессенджерах (41%), а также конфликты в социальных сетях (38%).
Около 25% участников опроса признают, что устали не столько от самих технологий, сколько от ощущения невозможности быть вне сети. Из всех опрошенных только 12% могут себе позволить отключить телефон и провести хотя бы один день без связи. Прочие вынуждены поддерживать доступность:
- 46% из-за профессиональных обязательств, требующих присутствия на связи даже после завершения рабочего дня;
- 39% сохраняют возможность связи с членами семьи, включая детей и пожилых родственников;
- и еще 12% зависят от гаджетов в своей профессиональной деятельности, связанной с онлайн-продажами и клиентскими коммуникациями.
Среди тех, кто не испытывает удовольствия от общения в мессенджерах, 53% назвали служебные переписки основным источником стресса. Около 25% респондентов испытывают неудобства от общения в чатах, связанных со школами, детскими садами и кружками, и 31% хотели бы избавиться от "домовых" чатов совершенно.
Даже несмотря на активную вовлеченность в цифровую среду, большинство россиян не стремятся полностью отказаться от технологий, предпочитая поиск способов снижения нагрузки. Таким образом, 43% участников исследования считают ограничение количества уведомлений основным методом борьбы с цифровой усталостью.
В исследовании приняли участие 1 321 житель из различных регионов России.